• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Проводка грузов на Крым стала невозможной
    Опубликовано: 2014-10-01 20:03:05

    Ровно в 24.00 27 сентября вступил в силу Закон Украины № 1636 от 12.08.14 г. «О создании свободной экономической зоны Крыма и об особенностях осуществления экономической деятельности на временно оккупированной территории Украины» и проводка груза из Украины на полуостров стала невозможной.
         Особой пикантности произошедшему добавило то, что разгар событий пришелся на субботу и «разруливать» ситуацию чиновники соглашались лишь, начиная с понедельника. Председатель Херсонской облгосадминистрации Андрей Путилов лишь сообщил, что связался с милицией, пограничниками и таможней на предмет увеличения количества людей, которые будут оформлять грузы. Как пояснил заместитель председателя Государственной фискальной службы Украины Анатолий Макаренко, теперь грузоотправители должны обратиться в региональные таможенные органы для аккредитации в качестве субъекта ВЭД, сформировать соответствующий пакет документов для предоставления в Херсонскую таможню.
        На словах все выглядит очень просто. На деле, как рассказал БИЗНЕСу дистрибутор одной из крымских продовольственных компаний, «в понедельник, 29 сентября, ситуация на таможне была очень простая: таможенное руководство (в частности, мы обращались в мелитопольское отделение) отвечает нашим поставщикам, желающим ввезти товар, что документ, который должен регулировать особенности таможенного оформления грузов, к ним еще не поступал. Посему, грузы в Крым они отказываются затамаживать в принципе. Если бы везли груз в РФ, то они знают и могут, а по Крыму - инструкций ещё нет. Ждите…». Пока что, как говорят в симферопольском ЧП «Платан» (специализируется на торговле строительно-отделочными материалами) понятно лишь то, что комплект документов, который требовался перевозчику ранее, нужен будет и теперь. Это копия договора купли-продажи заверенная мокрой печатью (регистрация покупателя должна быть крымская); ТТН; расходные накладные; сертификаты с мокрой печатью; документ об оплате грузу и, естественно, договор об оказании услуг на перевозку. Но, по словам предпринимателей, аккредитацию на таможне имеют не более 20% грузоотправителей. Объясняется этот феномен очень просто – все они работают на внутреннем украинском рынке, т.о. получать «статус» субъекта ВЭД никакой нужды им не было.  
        Перевозчики опасаются, что в результате нововведений «вкусное» крымское направление в значительной степени иссякнет. Дело в том, что стоимость грузоперевозок по Украине сейчас составляет 6-7 грн./км (при цене ДТ в 16 грн/л). А вот фрахт в Крым сейчас «тянет» на 10-12 грн./км, при учете того, что по пути на материк фуры «под завязку» заправляются соляркой по 11 грн./л (в пересчете с рубля). Правда, есть у предпринимателей надежда на то, что в связи с введением таможенного режима на админгранице с Крымом, стоимость фрахта в Крым сравняется с российским направлением ($1,5-2/км). Но, как сетуют они, «контрабас» закончился, к этому все и шло». Грузопоток на полуостров неминуемо снизится, при этом освободившиеся фуры начнут конкурировать за перевозки по Украине, еще больше сбив внутренние цены на эту услугу.

    Михаил Дикаленко

    business.ua

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.