Евпаторийские власти намерены весной 2007 г. начать строительство апорта международного класса на базе взлетной полосы ОАО «Евпаторийский авиаремонтный завод».
На начальном этапе проекта планируется ремонт существующей взлетной полосы на территории ОАО с последующей ее сертификацией, а также сооружение терминала для обслуживания пассажиров внутренних рейсов. В дальнейшем апорт намереваются реконструировать для приема иностранных судов, сообщает УНИАН.
По словам директора авиаремонтного завода Виктора Шеремета, длина имеющейся взлетной полосы, принадлежащей Минобороны, составляет 2 километра. На нее после ремонта и сертификации смогут садиться самолеты типа Ан-24, Ан-26 и Ан-32, а также Як-40 и Як-42.
«Мы уже подали документы в Минобороны с просьбой передать полосу на баланс предприятия. Военные согласны с этим предложением, и в ближайшее время будет подписан соответствующий документ», – заявил Шеремет.
Завод уже начал строительство терминала на земле, арендуемой у города. Кроме того, предприятие уже располагает всем необходимым оборудованием обслуживания самолетов. Осталось купить несколько автобусов для подвозки пассажиров.
Директор сообщил, что предполагается создать и муниципальную компанию «Апорт «Евпатория»», что позволит местным властям освободить завод от уплаты налогов за использование 130 гектаров городской земли, на которой он расположен.
По предварительным данным, строительство намечено на май-сентябрь 2007 года.
Заместитель мэра Евпатории Валерий Батюк отметил, что курорт заинтересован в собственном апорте, поскольку он позволит увеличить количество отдыхающих.
Как отметили в Минкуротов и туризма АРК, второй этап проекта, который предполагает создать на базе пока несуществующего внутреннего апорта международный, выглядит на сегодняшний день нереально. Для этого потребуется удлинить взлетно-посадочную полосу, чтобы она могла принимать тяжелые самолеты типа Boeing или Ту-134, а также построить дополнительный терминал, что, по предварительным подсчетам, обойдется в 300 миллионов гривен.
Даты возможной реализации 2-го этапа проекта пока не называются.
По словам Батюка, Евпатория рассчитывает на инвестора, которому в итоге будет принадлежать новое здание.
E-NEWS