Любой бизнес строится в первую очередь на продажах. Бизнес успешен лишь тогда, когда система продаж отстроена по эффективным работающим формулам. Однако на практике, при проведении аудита малого и среднего бизнеса, видно, что 8 из 10 бизнесов работают по стереотипному шаблону. Ни о какой системе продаж речи не идет в принципе.
На вопрос, как увеличить продажи следует ответ: «Нужна реклама». Но так ли эффективна реклама и дает ли она ожидаемый результат?
Реклама дает предприятию поток «входящих» потенциальных клиентов – это единственный показатель, на который она влияет. При условии, что персонал адекватный, то действительно можно ожидать роста продаж. В случае же, если в отделе продаж творится хаос или персонал не достаточным образом мотивирован (образован), то лучшее, чего можно ожидать – возврат денег, вложенных в рекламу.
Давайте рассмотрим универсальную формулу продаж, которая позволит посмотреть на продажи, как на систему и поможет осознать, что реклама это далеко не единственный инструмент увеличения оборота компании.
Пять ключевых показателей, которые можно и нужно анализировать:
- (Leads) Входящий поток потенциальных клиентов
- (Cv) Конверсия – процент людей, которые из потенциальных людей стал реальным покупателем
- ($) Средний чек – средняя сумма денежных средств, которую клиент платит
- (#) Повторные продажи постоянным клиентам
- (М) Маржа (наценка) – процент прибыли от стоимости продажи
Таким образом, Формула прибыли (П) будет выглядеть следующим: П= М*Leads* Cv*$*#
Каждый из вышеперечисленных пяти показателей влияет на рост продаж в компании.
Пример с рекламой, описанный выше, является показательным. Возьмем, например, уровень конверсии, т.е. какое количество людей из всего входящего потока потенциальных клиентов стал реальным покупателем. Работая только с этим показателем, можно увеличить уровень продаж на 20-35 %. Для этого необходимо правильно выстроить работу персонала, который будет работать с потоком входящих клиентов.
Как оценить эффективность «Продажников»? Необходимо знать текущий уровень конверсии, прописать скрипты (алгоритмы), как работать с потенциальным клиентом: что ему предлагать и как это делать; что можно и чего делать нельзя. Запустить разработанный алгоритм – единый стандарт работы с потенциальным клиентом и увидеть, что, оказывается, увеличив только уровень конверсии (Cv) из нашей универсальной формулы продаж, прибыль можно увеличить примерно на треть. При этом предприятию, работа с показателем конверсии, ровным счетом, ничего не стоит.
Давайте посмотрим на практике описанный пример для интернет-магазина (или любого другого магазина).
Допустим, в интернет-магазин заходит ежедневно 600 человек (отследить количество посетителей сегодня это дело техники). Из всего входящего потока потенциальных клиентов делают покупку 20 % (120 человек). При этом средний чек получается 800 грн. В день клиент делает всего одну транзакцию (покупку). Более длительный период мы рассматривать не будем. Маржа (наценка) составляет 40 %. Переносим наши данные на язык цифр и смотрим, как изменится наша прибыль при увеличении уровня конверсии на 5 %:
Уровень конверсии 20 % |
Уровень конверсии 25 % |
М= 40% Leads = 600 Cv = 20% $ = 800 грн. # = 1 П=600*20%*800*1=96000*40%=38400 грн |
М= 40% Leads = 600 Cv = 25% $ = 800 грн. # = 1 П=600*25%*800*1=120000*40%=48 000 грн |
Таким образом, получаем, что, увеличив уровень конверсии на 5 %, мы увеличиваем прибыль на 9600 грн. или на 25 %.
Как вы уже понимаете, работать можно с каждым из показателей: это и средний чек клиента, и повторные продажи, и уровень маржи, и входящий поток потенциальных клиентов. Если задаться целью, вывести уровень продаж на серьезный уровень, о чем мечтают многие компании, то необходимо, как минимум по-новому посмотреть на формулу продажи и качественно отработать каждый из показателей.
Причем, обратите внимание, формула универсальная и позволяет работать практически в любом секторе экономики.
В следующих статьях мы будем рассматривать другие показатели, с которыми можно работать, чтобы увеличить продажи в Вашем бизнесе.
Успехов Вашему бизнесу!
Семочко Андрей
E-NEWS
agrinews.com.ua