В интервью Корреспонденту глава Госавиаслужбы Анатолий Колесник рассказал о сторонящихся Украину лоукостах, а также о возможности вдвое снизить цену на внутренние рейсы.
Издание напоминает, что в середине мая Украина расширила свои воздушные ворота: в стране открыли три новых пассажирских терминала - в киевском аэропорту Жуляны, Львове и Донецке. В ближайшее время сдадут еще один масштабный проект - в Борисполе, пишет korrespondent
С учетом того, что летом государство примет Евро-2012, такая активность оправдана, пишет Корреспондент, и отмечает,что в том, сможет ли Украина загрузить их после турнира, эксперты сомневаются:в стране монополизирован рынок внутренних перевозок, лоукосты не только не рвутся, но даже уходят из него.
О том, для чего построили новые терминалы, почему в страну не летят лоукосты, есть ли монополия на рынке и насколько могут упасть цены на внутренние авиарейсы, Корреспонденту рассказал Анатолий Колесник, глава Государственной авиационной службы.
Чиновник в интервью изданию сообщил, что проекты разрабатывались в 2008-2009 годах, когда при власти были другие люди, поэтому решение строить столько аэропортов было продолжено.
"Сейчас прилагаем все усилия, чтобы загрузить площади, - снимаем все юридические препятствия в организации перевозок, работаем совместно с аэропортами по привлечению авиакомпаний", - сказал Колесник.
На вопрос Корреспондента о том, будут ли цены на авиабилеты снижаться, о чем на открытии терминала в Жулянах заявил вице-премьер-министр Борис Колесников, чиновник сказал, что после отмены НДС и пошлин на ввозимое авиакомпаниями топливо и отмене внутреннего НДС на билеты и другие услуги, цена может снизиться на 30%-50%.
Колесник отметил, что финансовое положение украинских авиакомпаний вызывает у властей беспокойство: "Из-за такого скачка цены на керосин им непросто. На внешнем рынке у них практически по всем направлениям есть международные конты, внутри рынок сам регулирует ситуацию".
В то же время, чиновник не считает однозначной ситуацию, сложившеюся с концентрацией на внутреннем рынке отечественных компаний - Аэросвита, Донбассаэро, Днепроавиа, Розы ветров - в руках миллиардера Игоря Коломойского.
"Да, элементы монополии присутствуют. В то же время, на рынок зашла UTair-Украина. Компания начала летать в Донецк,Львов. В перспективе - Харьков, Симферополь и Одесса. Это конция.Стоимость билета у них от $ 80 до $ 120. Это адекватная цена, учитывая цену керосина. Мы сняли все проблемные вопросы,которые не способствовали развитию здоровой конции на внутреннем рынке",заверил он.
Комментируя ситуацию, когда лоукост Wizz Air ушел с внутреннего рынка,чиновник сказал, что "он и не летал".
"Wizz Air зашел на рынок в 2008-м под лозунгом развития внутренних перевозок. Но загрузить 180-кресельный самолет очень сложно, разве что в летний период рейс Киев — Симферополь. Чудес же не бывает", - сказал он.
Между тем, он отметил также, что к властям с вопросом вхождения на внутренний рынок никто с лоукостов не обращался.
О том, почему в Украине не хотят приходить новые лоукосты, а также о безопасности полетов украинских авиаперевозчиков, читайте в свежем №20 журнала Корреспондент от 25 мая 2012 года.
E-NEWS
agrinews.com.ua