• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Доходность соцсетей растет невиданными темпами
    Опубликовано: 2010-09-08 12:30:32

    Динамика роста доходности крупнейших социальных сетей Украины поражает. В чем секрет успеха?

    Популярные в Украине социальные сети окончательно переходят под контроль крупного бизнеса. В августе стало известно, что создатель сайта «Одноклассники» программист Альберт Попков выходит из числа его совладельцев. В результате 100% «Одноклассников» сконцентрируется в Digital Sky Technologies (DST) Юрия Мильнера, Григория Фингера и Алишера Усманова. Всего за пять-шесть лет рынок соцсетей пережил быстротечную трансформацию от хобби энтузиастов-разработчиков до бизнеса с оборотом в десятки миллионов долларов. Программистам-новаторам самое время уйти в тень — сегодня в этом бизнесе больше всего востребованы маркетинговые стратегии, а также специалисты по выходу на IPO.

    Помимо «Одноклассников», в Украине наиболее популярной соцсетью является сеть «ВКонтакте». Обе демонстрируют отличную динамику роста доходности. Так, выручка «ВКонтакте» в прошлом году составила $34,5 млн., что в семь раз больше, чем в 2008 году. Чистая прибыль компании выросла в четыре раза и достигла $11,6 млн. При этом доход «Одноклассников» еще выше — $48,6 млн. Обе сети (несмотря на то, что являются прямыми контами) фактически контролируются одним собственником — Digital Sky Technologies. Это позволяет использовать в разных соцсетях диаметрально противоположный маркетинговый подход. И главное — финансовые результаты показывают, что оба подхода работают одинаково успешно.
     
    Платный сервис
    Стратегия «Одноклассников» — зарабатывать на интернет-зависимости. Этот проект первым в «Рунете» ввел платные услуги на своем сайте. Пользователи за определенную плату застрахованы от плохих оценок своих фотографий, могут поставить более высокие оценки фотографии того или иного пользователя. Сейчас ресурс предлагает более 10 платных услуг, в числе которых и интерактивные безделушки, подарки, сюрпризы и прочее, которые можно отправлять своим друзьям. «Одноклассники» успешно использовали возможность заработать на человеческой слабости подглядывать в замочную скважину. Еще в прошлом году президент этой социальной сети Никита Шерман сообщил, что доходы от рекламы составляют лишь 50% выручки проекта. Другие 50% приносят именно платные сервисы.

    Информация о суммах доходов от рекламы, которые получают российские сети, закрыта. Но, как показывает опыт международных сетей, рекламные бюджеты компаний могут существенно наполнить карманы собственников сетей. К примеру, MySpace в 2008 году только на рекламе заработала $605 млн., а рекламная прибыль Facebook составила $250 млн. При этом прямой зависимости между численностью аудитории и рекламным доходом нет. В социальных сетях привлекательными для рекламодателя являются информация о пользователях и возможность классифицировать аудиторию по возрасту, доходу, профессии, интересам, а также выход на узкоспециализированную аудиторию.

    «Халява» и реклама
    Соцсеть «ВКонтакте» начала завоевывать свое место под солнцем в «Рунете» позже «Одноклассников», однако правильно избранная стратегия принесла хорошие результаты. Ее месячная аудитория, по данным TNS, в июле 2010 года достигла 19,3 млн. человек, тогда как у «Одноклассников» — лишь 15 млн. «ВКонтакте» не вводит платные сервисы, а пытается заработать на рекламе, овых приложениях, а также на других дополнительных сервисах. 20-25% выручки сети «ВКонтакте» приходятся на овые приложения. «Счастливый фермер» за год принес ресурсу около $10 млн.

    Сегодня социальные сети пытаются нарастить объемы торговли ьными подарками, рингтонами, работают над внедрением собственной системы онлайн-платежей, VoIP-сервисов (голосовых сервисов). Кроме того, работают над тем, чтобы за плату размещать частные и коммерческие объявления, вакансии, резюме. Эти ниши пытаются занять сети поменьше. Так, например, социальная сеть для поиска работы и работников «Мой круг», которая в настоящее время принадлежит «Яндексу», уже предлагает платное размещение вакансий и резюме.

    Юлия дюнас

    Инф. investgazeta

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.