Согласно результатам исследования холдинга AVentures Group в 2006 году, было продано порядка 275 тыс. ноутбуков (на 150% выше показателя 2005 года) на суму более $242 млн., сообщает сайт ЛIГАБiзнесIнформ.
Рост рынка в денежном выражении составил лишь 95%. Аналитики холдинга объясняют разный темп роста рынка в денежном и штучном выражении снижением средней себестоимости с $1100 в 2005 году до $880 в 2006 году, то есть на 22%.
В общей структуре продаж компьютеров (персональные компьютеры (ПК) и ноутбуки) в 2006 году доля ноутбуков выросла с 10% до 17,5%. Эта цифра практически совпадает с результатами исследования компании IDC, согласно которым в 2006 году доля ноутбуков составляла около 20%.
Лидерство продаж ноутбуков, по результатам исследования, принадлежит компаниям Asus и Acer - 46% рынка (Asus - 25%, Acer - 21%). При этом в 2005 году общий показатель этих двух производителей был на 11% ниже. Доля компании Samsung по сравнению с 2005 годом упала на 6,5% и составила в итоге 12%. Практически стабильной осталась доля компании Toshiba - 11% в 2006 году. А пятую позицию в структуре компании заняла компания Dell (7% рынка).
Анализируя распределение объемов продаж по ценовым сегментам украинского рынка ноутбуков в 2006 году, эксперты отмечают развитие тенденций, начавшихся в 2005 году. Согласно этим тенденциям, доля нижнего ценового сегмента (до $800) выросла до 57%. Почти треть рынка (30%) заняла доля сегмента $800-$1200. В остальных сегментах произошло снижение долей. В ценовом сегменте от $1200-$1700 произошло снижение с 20% в 2005 году до 10% в 2006 году, в сегменте $1700-$2200 - с 12% до 2%, в сегменте свыше $2200 - с 3% до 1%.
Исследование отмечает в 2006 году удвоение доли продаж ноутбуков, оснащенных процессорами компании AMD, с 6,7% в первом квартале до 13,4% в четвертом. В целом по году доля данных устройств достигла 9,7%. Процессоры Intel в продажах ноутбуков составили 90% украинского рынка, оставив другим производителям всего 0,3% продаж.
По итогам, наиболее востребованными в 2006 году стали модели ноутбуков с диагоналями экрана 15 дюймов и 15,4 дюйма - их суммарная доля в продажах составила 82%. На втором месте - ноутбуки с диагональю 14 дюймов и 14,1 дюйм (12% продаж), прочие устройств составили 0,3% рынка. Аналитики также отмечают плавное смещение покупательских предпочтений в сторону моделей ноутбуков с широкоформатной матрицей - доля данных ноутбуков выросла с 28% в первом квартале до 83% в четвертом, и в итоге составила 55%.
По оценке аналитиков холдинга AVentures Group в 2007 году будет продано около 500 тыс. ноутбуков, на сумму $375. Доля ноутбуков в общей структуре продаж компьютеров (ПК и ноутбуки), при этом, достигнет 24%.
E-NEWS