В ближайшее время планируется приезд группы специалистов из Китая для того, чтобы рассмотреть возможные места строительства глубоководного порта на средства китайских инвесторов. Меморандум об этом строительстве был подписан в ходе визита президента Украины Виктора Януковича в КНР 5 декабря 2013 года.
«Группа специалистов из Китая приезжает в ближайшие дни в Крым. То, что мы им покажем (предлагаемые места для порта), они будут прорабатывать. Потом на основании их исходных данных первоначальный проект будет передан на изучение экологов. Будет положительное заключение — работаем дальше, отрицательное — рассматриваем другие варианты. Без этого даже разговоров не будем вести», — сообщил премьер-министр Крыма Анатолий Могилев на пресс-конференции в Симферополе.
Премьер автономии отметил, что порт, как объект транспортной инфраструктуры, в Крыму нужен.
«Вопрос — где его строить. Есть несколько мест, где его можно построить. Любой такой проект будет начинаться с того, что будет проводиться экологическая экспертиза этого проекта специалистами. Это будут крупные ученые Крыма и Украины, которые дадут заключение, возможно ли это сделать», — подчеркнул премьер.
При этом Могилев отметил, что есть как минимум два места для строительства порта: на озере Кизил-Яр возле села Фрунзе в Сакском районе автономии и на озере Донузлав в Сакском районе. Но рассматривать эти объекты для строительства можно будет только после экспертизы экологов.
Напомним, в рамках украинско-китайского бизнес-форума в Пекине 5 декабря 2013 года был подписан меморандум, согласно которому на средства китайских инвесторов в Автономной республике Крым будет построен глубоководный порт с подводной акваторией 25 м.
Как отметил генеральный директор компании-разработчика проекта «Киевгидроинвест» Алексей Мазюк, этот проект будет реализован в режиме государственно-частного партнерства, которое четко регламентирует украинское законодательство. В результате, по его словам, государство получает половину того, что будет построено.
По его словам, проект предусматривает строительство нескольких терминалов и зернохранилища на 20 млн тонн. «Исходя из того, что расчетная мощность порта — от 140 млн тонн в год, можно посчитать, что только портовые и другие сборы принесут государству не менее полутора миллиардов долларов в год», — констатировал Мазюк. Проект состоит из двух очередей. Первая очередь будет стоить $3 млрд и будет реализован за 4–5 лет.
|
||||||
В Украине будет китайский аграрный порт
Опубликовано: 2014-02-15 08:23:41
Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.
|
Новости рубрики:
Producenci rolni Ukrainy: prognoza na 2024 rok
Agricultural producers of Ukraine: forecast for 2024 Агропроизводители Украины: прогноз на 2024 год Агровиробники України: прогноз на 2024 рік УДП ініціює створення українського портового оператора у Констанці — Москаленко Експортна ціна соняшнику на $50/т вища за внутрішньоукраїнську Уряд вдосконалив умови підтримки деокупованих та переробних підприємств за програмою 5-7-9% |