Обычно антитела неспособны сенсибилизировать кожу человека. Однако есть несколько сообщений о сенсибилизации кожи человека кроличьей антиовальбуминновой сывороткой после ее истощения при помощи фракционного добавления антигенов. Это подтверждает, что антитела гиперсепсибилнзированного кролика, пассивно сенсибилизирующие кожу человека, но всей вероятности, качественно отличны от пре-цшштпрующих антител и имеют сходство с антителами, определяющими кожную чувствительность в сыворотках больных наследственными аллергическими заболеваниями (атопиями).
Они нейтрализуются in vitro специфическим антигеном.
У кроликов они всегда являются преципитинами, у морской свинки могут и не преципитировать,
Гуморальные преципитины или нереципитины участвуют в развитии анафилаксии, в то время как феномен Arthus вызывают одни преципитины.
Органы морской свинки, поражаемые шоком (рисунок). Это гладкие мышцы бронхов и бронхиол, с которыми, по-видимому, связан комплекс антиген — антитело. Эта связь вызывает бронхосназм и приводит к развитию экспираторной одышки, в результате которой наступает асфиксия и смерть. На аутопсии обнаруживается эмфизема легких и блокада сердца (вторая — при исследовании тотчас после смерти).
Срез бронха морской свинки при смертельном анафилактическом шоке.
agrinews.com.ua