Правительство Украины должно хоть раз пристально изучить, насколько эффективна программа выпуска альтернативного моторного топлива для страны, государственного бюджета и самих потребителей.
Эксперты из консалтинговой группы «А-95 (Киев)», имеют свой взгляд на сложившуюся ситуацию: «Согласно законодательству, топливо, в котором более 30% приходится на неуглеводородные компоненты (как правило, спирты), освобождается от уплаты акциза, а его производители наделяются льготами по целому ряду налогов. Однако эффективность данной программы остается неизвестной. Рынок альтернативного топлива продолжает быть крайне непрозрачным, объемы выпуска данных нефтепродуктов нигде централизованно не учитываются».
Любое предоставление льгот в области выпуска спиртосодержащего топлива является отличной возможностью уклониться от непомерного бремени отечественного налогообложения. Биотопливо становится производить выгоднее не только для экологии, но и для частного благосостояния торговцев данным нефтепродуктом.
В «А-95» представители компании отмечают: «Из выпускаемого сегодня биоэтанола с использованием льготы можно произвести порядка 150 тыс. тонн альтернативного топлива, тогда как, по оценкам экспертов, физические объемы реализации под видом «альтернативных» бензинов составляют не менее 250 тыс. тонн в год».
Продажа псевдоальтернативного топлива является заметной причиной уменьшения поступлений в государственный бюджет благодаря топливным налогам.
Аналитики из «А-95» согласны с мнением специалистов МЭРТ об отсутствии значительного снижения потребления бензина в Украине, а данные Госстата о сокращении продаж бензина в первом полугодии 2013 года на 6,6%, или на 131 тыс. тонн, связываем с ростом объемов так называемых «альтернативных» топлив, которые не учитываются официальной статистикой. Так сообщает Сер Куюн, директор группы «А-95».
В целом эксперты фирмы признали, что данная программа по стимулированию выпуска альтернативного топлива на практике оказалась совершенно неэффективной. Сегодня она является инструментом для оптимизации текущего налогообложения в сфере топлива. Отношение прямых потребителей к этой продукцией неоднозначно. При меньшей стоимости биотоплива растет его расход по сравнению с привычным на 10-20%. И при этом ни один производитель не посчитал нужным провести масштабные научные исследования, привлекая автомобилестроителей для изучения влияния нового топлива на автомобили в долгосрочной перспективе при постоянном использовании.
Как только были внесены изменения в действующее законодательство, сразу же программа по выпуску альтернативного топлива потеряла актуальность.
«С принятием в 2012 году закона об обязательном использовании 5% топливного биоэтанола в бензинах с 2014 года целесообразность программы альтернативных топлив полностью исчезает. Эта программа сгенерировала производство 50 тыс. тонн биоэтанола в год, тогда как закон об обязательном добавлении биоэтанола в бензины с 2014 года создает ежегодный спрос на 225 тыс. тонн этого компонента», – окончательно подвел итог Сер Куюн.
Источник