Национальное агентство по воздухоплаванию и исследованию космического пространства США (NASA) взялось за создание самолета будущего, который, как ожидается, станет новой ступенью в развитии авиации.
Пока разработки находятся на уровне концепции отмечает The Daily Mail.
Самолет внешне напоминает звезду с четырьмя лучами или, к примеру, оружие самураев сюрикэн: плоское "тело" по бокам снабжено длинными крыльями, а вторая пара крыльев - покороче - располагается перпендикулярно им.
Как отмечают ученые, при взлете самолет использует "длинную" пару крыльев - как обычный лайнер, с их помощью он отрывается от земли. Однако в воздухе, приближаясь к скорости звука - а это порядка 1,2 тысячи километров в час - он разворачивается на 90 градусов и летит уже на "короткой" паре крыльев.
Таким образом самолет достигает лучших аэродинамических характеристик и легче переходит на сверхзвук.
По замыслу разработчиков, главное преимущество подобной аэроконструкции заключается в том, что она позволит избежать возникновения такого акустического явления, как звуковой удар, возникающего в момент преодоления скорости звука
Профессор Джи-Ченг Жэ из Университета Майами нашел способ сделать самолет "потише". Как отмечает сам ученый, его творение, предположительно, будет характеризоваться крайне слабым звуковым ударом, а возможно, и вовсе сможет его устранить. Но главное, новый сверхзвуковой самолет сделает прорыв в авиации. Самолет сможет развивать скорость, в два раза превосходящую скорость звука, то есть почти 2,4 тысячи километров в час.
Ученый признает, что еще многое предстоит сделать, прежде чем новый самолет увидит свет. Но концепцией уже заинтересовались в NASA и даже выделили 100 миллионов долларов на начальный этап разработок. Он включает в себя доведение модели "до ума", анализ целесообразности и в целом выполнимости проекта. А затем тестирование модели самолета в аэродинамической трубе, сообщает пресс-служба NASA.
Напомним, ранее в России заявили о начале разработок специального самолета для суборбитальных туристических полетов.
По материалам: NEWSru
Инф. korrespondent
agrinews.com.ua