Потенциал долгосрочной зрительной памяти очень сильно недооценивался в предыдущих исследованиях, — утверждают американские экспериментаторы. Колоссальные резервы человека раскрыла Ауде Олива (Aude Oliva) и её коллеги из Массачусетского технологического института (MIT).
Всем известны примеры людей, показывающие выдающиеся способности к запоминанию чисел, предметов или картинок. Но многочисленные эксперименты убедили учёных, что человеческая память обычно не хранит достаточно подробностей о пережитом опыте, пишет sunhome
Теперь же Ауде утверждает, что её предшественники ошибались и все мы можем весьма точно запомнить намного больше объектов, чем сами предполагаем. Главное — правильная постановка опыта.
Испытуемым в течение пяти часов подряд показывали на экране почти три тысячи изображений самых различных объектов – по три секунды каждое.
В тот же день подопытным предъявили пары картинок, в которой одна была новой, а вторая — из первой серии. Надо было указать уже виденный объект.
При этом в опыте было три вида тестовых пар. Первый — совершенно разные объекты, второй — различные примеры однотипных предметов (например два разных пульта ДУ), а третий — один и тот же объект, но слегка изменённый (к примеру, стакан, который либо является полным, либо заполненным частично).
Вопреки ожиданиям, испытуемые показали очень высокий процент верных ответов, а именно 92, 88 и 87 по трём видам пар соответственно. О чём это говорит?
Тимоти Брейди (Timothy Brady), соавтор исследования, поясняет: "Приведу лишь один пример. Это означает, что после того как испытуемые просмотрели тысячи объектов, они не только запомнили, какой кабинет они видели, но даже то, что дверь кабинета была чуть-чуть приоткрыта".
Ранее учёные полагали, что при запоминании большого числа картинок человек усваивает лишь общую абстрактную информацию о каждой из них. Но если мозг может ещё и "упаковать на хранение" массу мелких деталей всех этих изображений, значит, объём его зрительной памяти на несколько порядков больше, чем считали нейрофизиологи до сих пор, — заключают авторы опыта.
Ключом к запоминанию, по их словам, являются два фактора. Первый — заинтересованность в запоминании, которую проявляли испытуемые (пробуйте, и у вас получится), а второй — это должны быть знакомые вещи (предметы повседневного быта).
Учёные говорят, что аналогичный опыт с тысячами примеров абстрактного искусства, вероятно, показал бы худшие детализацию воспоминаний и точность узнавания. Но такой тест ещё предстоит провести.
E-NEWS