• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Плюсы и минусы ого собеседования
    Опубликовано: 2011-12-29 12:50:10

    Если перед руководителем стоит задача выбрать лучших из большого потока претендентов, да еще в случае ограниченных временных ресурсов, то проведение ого собеседования может быть самым подходящим способом.

    По мнению экспертов, проведение ого собеседования требует особых навыков как от специалиста по персоналу, так и от линейных руководителей, которых, как правило, привлекают к выбору кандидатов. Ведь несоблюдение технологии чревато изрядно подпорченным имиджем компании на рынке труда.

    Предупреждать надо!

    Отбирать промоутеров, продавцов, торговых представителей и операционистов методом ого интервью очень удобно, хотя его недостатки тоже очевидны. Оно энергоемко, формализовано и не позволяет оценить потенциал будущего сотрудника. К тому же при неумелом проведении ого интервью возникают очень неприятные для обеих сторон ситуации.

    Опасность того, что ое собеседование будет воспринято потенциальными сотрудниками крайне негативно, связано еще и с активной деятельностью компаний, занимающихся сетевым маркетингом. Коронная "фишка" которых состоит в том, чтобы привлечь на свои мероприятия как можно больше людей, в лучшем случае не объяснив им заранее характер работы, в худшем — прибегая к откровенной лжи. Именно поэтому очень важно, чтобы в среде тех, кто приглашается на ое собеседование, не зародились подобные ассоциации.

    Поэтому при планировании и проведении ого собеседования исключительно важно не допускать самых распространенных ошибок, первая из которых связана с тем, что соискателей не уведомляют заранее о том, в какой форме будет проходить собеседование.

    Нередко осознание того, что рядом находится еще пять, десять или пятнадцать контов, ввергает неподготовленного человека в шоковое состояние. Но если в некоторых ситуациях такая искусственная контная среда помогает выбрать наиболее подходящих кандидатов, допустим, на должность рекламного агента, то предъявлять такие же требования к охраннику, кассиру или водителю, ориентируясь на эти качества, — совершенно бесперспективно.

    Но и отказываться от такой формы собеседования в этом случае не всегда возможно. Что же делать? Выход только один — заранее, в телефонном режиме предупредить о том, что компания планирует провести ое интервью. При этом важно подчеркнуть, что всем кандидатам будет уделено достаточно внимания и что по результатам собеседования, даже в случае персональной неудачи соискателя, его кандидатура будет занесена в кадровый резерв.

    Еще одна грубейшая ошибка допускается, когда в своем желании продемонстрировать активность и привлечь как можно больше кандидатов, внутренние рекрутеры крупных компаний, "забывают" сообщить о том, на какую должность они приглашают сотрудника.

    Бывает так: люди высылают резюме на определенную вакансию, скажем, менеджера по работе с корпоративными клиентами. Такой соискатель может обладать достаточным опытом и знаниями для того, чтобы претендовать на эту вакансию. Проходит несколько дней или недель, и его приглашают на собеседование. Человек, уверен, что речь идет о соответствующей должности, но неожиданно для себя он оказывается в толпе неопытных юнцов, мечтающих начать свою карьеру с позиции продавца-консультанта. Разумеется, что этот кандидат будет разозлен и раздосадован, а компания может лишиться ценного специалиста.

    Поговорим о личном

    Целый ряд неприятных сюрпризов может быть связан с тем, что интервьюеры ведут себя недостаточно тактично с претендентами. Но если при личной встрече негативное впечатление от поведения кадровика в меньшей степени распространяется на компанию в целом, то при ом собеседовании этот эффект значительно больше.

    Так, наиболее часто соискатели оказываются возмущены тем фактом, что на ом собеседовании от них требуют озвучить личную информацию, а также рассказать об опыте работы, причинах увольнения и прочих вещах, не предназначенных для чужих ушей. Люди, которые имеют представление о бизнес-этике, просто теряются. С одной стороны, отказ предоставить такую информацию лишит возможности участвовать в конкурсе, с другой — рассказ о бывшем работодателе в присутствии посторонних — также недопустим. К тому же, подобные сообщения "о себе" каждого из 15–20 участников собеседования имеют тенденцию затягиваться и создают впечатление, что время людей, пришедших на собеседование, потенциальный работодатель совершенно не ценит.

    Шокирующим опытом может стать и ое обсуждение результатов собеседования или тестирования.

    "В молодости я попал на ое собеседование в известный банк. Участники отсеивались в процессе собеседования после каждого из этапов. Все это сопровождалось унизительными комментариями в духе "неужели вы считаете, что с таким лексиконом можете претендовать на позицию в нашем банке?". После этого, даже один вид их логотипа вызывает у меня прилив ярости", — поделился Артур Р., директор ООО.

    Именно поэтому наши эксперты советуют избегать не только оценочных суждений в адрес кандидатов, но и "отсеивания" в процессе собеседования. С результатами вполне можно ознакомить в конце всей процедуры. Тем более что иногда бывает так, что первое впечатление о кандидате оказывается ошибочным и на втором-третьем этапе оно кардинально меняется.

    Организационные моменты

    Чтобы ое собеседование прошло успешно и результативно, очень важна предварительная подготовка и проработка всех его этапов. Так, если на индивидуальном интервью достаточно всего лишь задавать более или менее стандартные вопросы, то ое — подразумевает креативный и нестандартный подход. ое собеседование предоставляет уникальную возможность оценить то, как человек ведет себя в группе. Но чтобы получить достоверную информацию об этом, предложенная деловая а должна быть максимально приближена к действительности и быть настолько увлекательной, чтобы люди забыли о том, что их оценивают. Для этого можно использовать реальные ситуации, с которыми сталкивались ваши сотрудники.

    Также эксперты советуют не приглашать на ое собеседование слишком много людей, мотивируя это тем, что при большом числе участников интервьюер не в состоянии удерживать в памяти и фиксировать важные моменты в поведении того или иного кандидата.

    Даже когда данное мероприятие проводят несколько специалистов, при группе составом более 12–15 человек многое упускается. Оптимальный формат — 6–10 человек, в зависимости от требований вакансии.

    Да или нет?

    Минусы:

        * Энергозатратно.
        * Необходим опыт управления группой.
        * Требует тщательной подготовки, иначе ое собеседование может плохо отразиться на имидже компании.
        * Не предоставляет возможности уточнить формальные стороны биографии.

    Плюсы:

        * Показывает особенности взаимодействия кандидата в группе.
        * Экономит время проведения собеседования.
        * Позволяет легко оценить коммуникативные качества кандидата

    По материалам: Власть денег

    Инф. delo

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.