После опроса более 2 тысяч американцев, выяснилось что люди выходят в Интернет просто чтобы скоротать время, - к такому выводу пришла исследовательская фирма Pew Research Center's Internet & American Life Project.
Большинство американцев выходит в Интернет без особой на то причины — чтобы просто «развлечься» — говорится в исследовании фирмы Pew Research Center's Internet & American Life Project. Особенно это характерно для молодых людей до 30 лет. В любой день недели 53% всех опрошенных в возрасте от 18 до 29 лет выходят в Сеть «чтобы весело провести время».
Исследователи пришли к выводу, что американцы в целом стали чаще использовать Интернет в повседневной жизни, чему поспособствовало проникновение широкополосного доступа. Также росту аудитории Сети способствует популярность социальных сетей и видеоресурсов.
Данные исследования основаны на телефонном опросе 2 тысяч 260 американцев, проводившемся с 25 июля по 26 августа текущего года. Результаты были опубликованы 2 декабря. В опросе участвовали совершеннолетние люди — от 18 лет и старше. Интервью проводились на двух языках — английском и испанском. Исследователи звонили по номерам стационарных (1344) и сотовых (916) телефонов. В ходе опроса респондентов не просили уточнить, как именно они тратят свое время в Интернете «для забавы».
Среди представителей возрастной группы от 50 до 64 лет «просто так» выходят в Интернет гораздо меньше людей — 27%. Пользователи старше 65 лет и вовсе предпочитают тратить время на что-то другое — лишь 12% из них сидят Интернете, когда больше нечем заняться.
Всего 74% опрошенных заявили, что используют Интернет для развлечения. Для сравнения, в 2006 году ых людей, которые «убивают время» в Сети, было гораздо меньше — 45%. То есть Интернет стал полноценным контом другим способам проведения досуга.
Результаты этого опроса несколько расходятся с данными TNS, полученными в прошлом году в ходе исследования Digital Life, проводившегося в 46 странах мира. По данным TNS, большинство американцев — 53% — не просто так сидят в Интернете, а занимаются перепиской по электронной почте. 17% проводят время в социальных сетях, а 5% ают в онлайн-ы. Еще 5% американцев тратят время в Сети на планирование и обучение, остальные «пункты» занимают пользователей меньше. Мультимедийные ресурсы привлекали лишь 1% опрошенных.
В России Интернет освоили даже «домохозяйки»
Переписка по электронной почте является, по данным TNS, самым частым занятием в Интернете и для россиян — по крайней мере, так ответили 30% опрошенных в прошлом году. В соцсетях проводит время 20% жителей страны, по 11% опрошенных отдали «голоса» за ы и образование с планированием. 9% увлекаются мультимедиа.
В РФ люди используют Интернет для самых разных целей, говорят российские интернет-эксперты. PR-директор объединенной компании «Афиши» и «Рамблера» Владислав Крейнин считает, что российские пользователи прекрасно знают, на что потратить время в Сети. «Наши пользователи хорошо ориентируются в Интернете и используют все его возможности для работы, образования и развлечений».
По данным исследования MASMI за март-апрель текущего года, большинство пользователей «Рамблера» выходят в Интернет для чтения новостей (85%), поиска информации (90%), коммуникаций с друзьями по электронной почте и в социальных сетях (76%) или мессенджерах. «Развлечения в списке также присутствуют — 74% пользователей слушают музыку, а 64% — смотрят видео-онлайн, — уточнил представитель «Афиши» и «Рамблера». — Почти 50% соотечественников совершают покупки онлайн, 46% — пользуются IP-телефонией, более 30% регулярно ают в ы, причем как в многопрофильные, так и в простые».
Как отмечает основатель сервиса статистики LiveInternet Герман Клименко, Интернетом в России пользуется самая разнообразная аудитория с различными интересами. «Во время выборов рост воскресной аудитории новостных СМИ составил всего 15–20%. «Столь небольшой рост воскресной аудитории по случаю выборов говорит о том, что процент «домохозяек» в Интернете стал существенным, и они ведут себя так же, как и в реальной жизни — новости не смотрят, разговаривают по телефону (его заменили социальные сети) и ходят по магазинам», — рассказал Клименко. По его словам, в обычные рабочие дни посетителей новостных сайтов примерно в два раза больше, а приходят они в основном на оппозиционные СМИ, аккумулирующие протестный электорат.
По словам основателя LiveInternet, для российских пользователей самой важной в Интернете становится социальная составляющая, что подтверждает динамика совокупного роста социальных сетей. «Этот факт должен расстраивать новостные ресурсы, но, кроме как признать его, сделать уже ничего нельзя. У каждого СМИ, рассчитывающего на читательский интерес, уже сегодня установлены виджеты всех мыслимых социальных сетей. По сути, это признание поражения и попытка капитулировать с минимальным ущербом», — резюмировал Клименко.
По материалам: BFM
Инф. delo
agrinews.com.ua