Телевизоры и компьютеры сливаются в одно, смартфоны и планшетники спасают рынок, а старые холодильники потребляют энергии как целая страна. Энергосберегающая бытовая техника и другие тренды на выставке-ярмарке IFA-2011.
Телевизоры и компьютеры сливаются в одно, смартфоны и планшетники спасают рынок, а старые холодильники потребляют энергии как целая страна. Энергосберегающая бытовая техника и другие тренды на выставке-ярмарке IFA-2011
Даже в условиях рекордных госзадолженностей в некоторых странах еврозоны, что не лучшим образом сказывается на потребительском климате, рынок бытовой техники остается островком стабильности. Лучшее подтверждение тому — международная выставка-ярмарка бытовой электроники IFA 2011 (Internationale Funkausstellung), которая открылась 2 сентября в Берлине. 1300 участников представят свои разработки на 140 тысячах квадратных метров выставочной площади — специально для нынешней ярмарки построены дополнительные павильоны.
Неудивительно, что наблюдательного совета Немецкого общества производителей бытовой электроники и средств коммуникации - gfu - Ханс-Йоахим Камп в преддверии выставки-ярмарки настроен оптимистично. По его словам, «электронные помощники» — это последнее, от чего готовы отказаться немецкие потребители. Камп привел результаты недавнего исследования о том, как экономические трудности влияют на поведение потребителей. Они оказались довольно неожиданными.
«Немцы сначала откажутся от турпоездок, затем будут реже класть деньги на сберегательный счет, но не станут экономить на бытовой электронике», — утверждает Ханс-Йоахим Камп.
Цены на телевизоры падают
Оптимизм организаторов IFA 2011 и производителей бытовой электроники несколько омрачают экономические показатели. В этом году оборот отрасли, как ожидается, вырастет на 4% до 27 млрд евро, однако рост, как утверждают эксперты, происходит лишь благодаря определенным товарам — смартфонам и планшетным компьютерам. Продажи плоских телевизоров, некогда локомотивов отрасли, сейчас не такие хорошие, как в последние два года. Эксперт объясняет это тем, что в 2011 году не было спортивных мероприятий мирового масштаба.
Даже появление на рынке телевизоров высокой четкости системы HD-TV лишь ненадолго улучшило ситуацию. Да и продажи 3D-телевизоров, которые в 2010 году считались основным трендом, ныне невелики. К тому же отрасли приходится бороться с лавинообразным падением цен: телевизор с плоским экраном стоит сейчас в среднем 610 евро — на 8% меньше, чем в прошлом году.
Однако наблюдательного совета gfu Ханс-Йоахим Камп ни в коем случае не ставит крест на рынке телевизоров: «В Германии до сих пор используется более 20 млн телевизоров, изготовленных по старой технологии с использованием электронно-лучевых трубок». Впрочем, замене подлежат и телевизоры с плоским экраном первого поколения.
Основные же инновационные прорывы эксперты ожидают от слияния телевидения и Интернета. Только в этом году может быть продано около пяти миллионов интернет-телевизоров. «Это именно тот товар, который в конце концов рынок должен будет поставлять», — уверяет Ханс-Йоахим Камп.
Надежды на Рождество
Производители бытовой электроники возлагают большие надежды на рождественскую пору. IFA считается ярмаркой, на которой торговые сети дают производителям заказы. Это касается не только бытовой электроники, но и кухонной техники, дизайнерских инноваций и так далее.
Непременным атрибутом стиля жизни сегодняшнего дня, по мнению Ханса-Йоахима Кампа, является энергосберегающая бытовая техника. «На немецких кухнях — 10 млн холодильников, выпущенных более десяти лет назад», — говорит он. Если удастся уговорить потребителей заменить эти приборы, «экономия энергии будет сравнима со всем энергопотреблением такой страны, как Португалия».
В будущем бытовые приборы смогут сами автоматически «распознавать» время, когда электрический ток наиболее дешев, — и автоматически включаться. Однако и чудо-технике будет не все позволено: в многоквартирном доме соседи вряд ли обрадуются, услышав, как стиральная машина ночью переходит на режим отжима белья.
Даже в условиях рекордных госзадолженностей в некоторых странах еврозоны, что не лучшим образом сказывается на потребительском климате, рынок бытовой техники остается островком стабильности. Лучшее подтверждение тому — международная выставка-ярмарка бытовой электроники IFA 2011 (Internationale Funkausstellung), которая открылась 2 сентября в Берлине. 1300 участников представят свои разработки на 140 тысячах квадратных метров выставочной площади — специально для нынешней ярмарки построены дополнительные павильоны.
Неудивительно, что наблюдательного совета Немецкого общества производителей бытовой электроники и средств коммуникации - gfu - Ханс-Йоахим Камп в преддверии выставки-ярмарки настроен оптимистично. По его словам, «электронные помощники» — это последнее, от чего готовы отказаться немецкие потребители. Камп привел результаты недавнего исследования о том, как экономические трудности влияют на поведение потребителей. Они оказались довольно неожиданными.
«Немцы сначала откажутся от турпоездок, затем будут реже класть деньги на сберегательный счет, но не станут экономить на бытовой электронике», — утверждает Ханс-Йоахим Камп.
Цены на телевизоры падают
Оптимизм организаторов IFA 2011 и производителей бытовой электроники несколько омрачают экономические показатели. В этом году оборот отрасли, как ожидается, вырастет на 4% до 27 млрд евро, однако рост, как утверждают эксперты, происходит лишь благодаря определенным товарам — смартфонам и планшетным компьютерам. Продажи плоских телевизоров, некогда локомотивов отрасли, сейчас не такие хорошие, как в последние два года. Эксперт объясняет это тем, что в 2011 году не было спортивных мероприятий мирового масштаба.
Даже появление на рынке телевизоров высокой четкости системы HD-TV лишь ненадолго улучшило ситуацию. Да и продажи 3D-телевизоров, которые в 2010 году считались основным трендом, ныне невелики. К тому же отрасли приходится бороться с лавинообразным падением цен: телевизор с плоским экраном стоит сейчас в среднем 610 евро — на 8% меньше, чем в прошлом году.
Однако наблюдательного совета gfu Ханс-Йоахим Камп ни в коем случае не ставит крест на рынке телевизоров: «В Германии до сих пор используется более 20 млн телевизоров, изготовленных по старой технологии с использованием электронно-лучевых трубок». Впрочем, замене подлежат и телевизоры с плоским экраном первого поколения.
Основные же инновационные прорывы эксперты ожидают от слияния телевидения и Интернета. Только в этом году может быть продано около пяти миллионов интернет-телевизоров. «Это именно тот товар, который в конце концов рынок должен будет поставлять», — уверяет Ханс-Йоахим Камп.
Надежды на Рождество
Производители бытовой электроники возлагают большие надежды на рождественскую пору. IFA считается ярмаркой, на которой торговые сети дают производителям заказы. Это касается не только бытовой электроники, но и кухонной техники, дизайнерских инноваций и так далее.
Непременным атрибутом стиля жизни сегодняшнего дня, по мнению Ханса-Йоахима Кампа, является энергосберегающая бытовая техника. «На немецких кухнях — 10 млн холодильников, выпущенных более десяти лет назад», — говорит он. Если удастся уговорить потребителей заменить эти приборы, «экономия энергии будет сравнима со всем энергопотреблением такой страны, как Португалия».
В будущем бытовые приборы смогут сами автоматически «распознавать» время, когда электрический ток наиболее дешев, — и автоматически включаться. Однако и чудо-технике будет не все позволено: в многоквартирном доме соседи вряд ли обрадуются, услышав, как стиральная машина ночью переходит на режим отжима белья.
По материалам: BFM
Инф. delo
agrinews.com.ua