Противники власти в разных странах все чаще договариваются об акциях протеста через социальные сети. Однако теперь американцы готовы потратить миллионы, чтобы разобраться, как при помощи интернет-общения зарождаются революции.
Американские власти собираются потратить порядка 42 млн долларов, чтобы понять механизмы выявления протестных воззваний и пропаганды в Интернете. Пентагон хочет научиться отслеживать и предупреждать целенаправленные призывы к беспорядкам и экстремистским действиям в социальных сетях. Поводом стали недавние волнения в Египте, где Facebook и Twitter стали своеобразной пропагандистской и организационной площадкой для протестующих.
Минобороны США просит ученых создать целую «науку о социальных сетях», благодаря которой получилось бы отслеживать протестные настроения и «тушить» очаги напряженности в ьном пространстве. В рамках программы будут проведены эксперименты, моделирующие соцсети с 2-5 тыс. участников, и организованы ролевые онлайн-ы, в которых задействуют десятки тысяч пользователей.
В Пентагоне не поясняют, будут ли одновременно с этим разработаны и технические средства контроля соцсетей и прочих популярных сервисов на предмет нелояльности к власти, хотя это было бы логично.
Генеральный директор видеопортала RuTube Михаил Ильичев считает, что для этого разработчикам придется создать систему единовременной обработки поведенческих моделей и мультиязычного текстового и видеотрафика, который генерируют сотни миллионов уникальных пользователей.
«Противодействовать таким системам технологически будет довольно сложно, — подчеркивает г-н Ильичев. — Скорее революционеры прибегнут к условным обозначениям и зашифрованным сообщениям в переписке, эффективны частая смена аккаунтов, использование различных IP-адресов. Чтобы справиться с этими простыми приемами, понадобится уже не система мониторинга действий, похожих на действия террористов, а программа, выявляющая аномальные действия, непохожие на действия других пользователей».
Возможно ли «затушить» революционные настроения в Интернете? По словам директора компании Diogenes Валентины Маликовой, это задача осуществима и большинство компаний и госструктур пользуются возможностями социальных сетей, нанимают SMM-специалистов, отслеживают, что пишут сотрудники и конты.
Как отмечает менеджер по маркетингу продуктов компании «Аладдин Р.Д.» Григорий Васильев, Интернет переживает бум социальных сетей и такой интерес спецслужб был лишь вопросом времени. «Не стоит забывать, что помимо разработки программного обеспечения, у Пентагона есть и административные методы получения подобной информации от компаний, предоставляющих массовые сервисы. Вероятно, что со стороны Пентагона будет и блокирование сообщений определенного толка (или даже аккаунтов пользователей)», — отмечает он.
Так, например, изучив, как работают соцсетевые революции, американские военные и спецслужбы получат шанс направлять экстремистскую активность пользователей в законное русло, для чего наверняка подойдут самые разные приемы — от развенчания слухов до дезинформации. В любом случае похоже, что для США социальные сети становятся полем сражения, а потому американцы стремятся выработать соответствующую стратегию.
Кстати, накануне военные подтвердили значение «интернет-фронта»: взломанные почтовые аккаунты, сайты и мобильные телефоны ов радикального движения «Талибан» передавали сообщение о гибели лидера талибов муллы Омара, чтобы внести смятение в ряды врагов Америки.
По материалам: РБК daily
Инф. delo
agrinews.com.ua