Эпатажный Джон Гальяно, обвиняемый в антисемитизме и расизме и уволенный за это из Дома моды Dior, дал показания на cудебном заседании в Париже. Он признался, что зависим от я, валиума и снотворного, и не помнит, как признался в любви к Гитлеру.
В среду вечером в Париже состоялось судебное заседание по делу бывшего кутюрье дома моды Dior британца Джона Гальяно (настоящее имя Хуан Карлос Антонио Гальяно Гильен). Его обвиняют в ых антисемитских высказываниях. Слушания длились семь часов. В течение этого времени суд рассмотрел два иска от посетителей кафе La Perle в парижском квартале Марэ, которые подверглись нападкам дизайнера в феврале 2011 года и октябре 2010 года. Об этом пишет Юлия Жилина на Euromag.
Переводчица отказалась работать с Гальяно
Первый иск был подан 41-летним Филиппом Виржити и 35-летней Жеральдин Блош, которых, по их словам, модельер окрестил «гребаным азиатом» и «грязной еврейкой». Второй иск подала женщина, также оскорбленная Гольяно, но ранее не решавшаяся обратиться в полицию.
В здание суда Гальяно зашел через черный вход без головного убора и появился в зале, как пишет Le Figaro, с поникшей головой. В полной тишине на него устремились несколько десятков фото- и видеокамер. В начале заседания произошло два инцидента. Сначала одна из пяти антирасистских организаций, посетивших слушание, потребовала, чтобы телохранитель Гальяно пересел со скамьи, предназначенной для адвокатов.
Затем Гальяно лишился переводчицы – девушка отказалась переводить на французский язык слова модельера, заявив, что не понимает его произношение, и удалилась из зала суда. В итоге переводить речь Гальяно пришлось адвокату модельера Орельену Амьелю.
Тройная зависимость
В ходе заседания суд опросил пострадавших и пятерых свидетелей, трое из которых дали показания против Гальяно. На все обвинения пострадавших Гальяно сказал, что не помнит того, что произошло в кафе. Также в свою защиту он добавил, что в то время у него была депрессия, он был переутомлен. Кроме того, дизайнер признался, что зависим от медицинских препаратов.
«У меня тройная зависимость – от я, валиума и снотворного, – сказал Гальяно тихим голосом, – незадолго до инцидента в баре я два месяца проходил курс лечения дезинтоксикации в Аризоне и в Швейцарии. Я постоянно нахожусь на лечении».
«В модном доме Dior на меня давили»
Также Гальяно упомянул о модном доме Dior, где работал до событий в баре. «Я боялся провала, у меня было неимоверно много работы, на меня давили», – сказал модельер. Это подтвердил и адвокат дизайнера. «У него начались приступы паники и страха, он не мог больше ходить на работу, не приняв определенную дозу таблеток», – сказал он.
Модельер также прокомментировал видео, обнародованное сразу после инцидента в феврале изданием The Sun, на котором стилист в том же кафе оскорбляет выходцев из Азии, сидящих с ним рядом, и говорит им, что «обожает Гитлера». «Я прошу прощения, мне очень жаль, но я не помню этого. Я понимаю, причинил неудобства. Я никогда так не думал», – сказал он.
Адвокат модельера также добавил, что дизайнер не мог произнести такие слова, так как в течение своей жизни «боролся с предрассудками и дискриминацией, которые знакомы ему не понаслышке ввиду его уализма».
Возможен штраф в 22,5 тыс. евро. и 6-месячное заключение
В среду вечером французская прокуратура потребовала оштрафовать Гальяно не меньше чем на 10 тыс. евро. Суд заявил, что приговор модельеру будет оглашен 8 сентября. Если суд признает Гальяно виновным, ему грозит штраф на сумму до 22,5 тыс. евро, а также заключение в тюрьму сроком до шести месяцев.
Скандал вокруг высказываний Гальяно разгорелся в феврале текущего года. Тогда двое посетителей парижского кафе Le Perle подали жалобу на модельера за то, что он позволили себе в их адрес расистские высказывания. В частности, 35-летнюю Жеральдин Блош модельер назвал «грязной еврейкой» и сказал, что «она должна быть мертва», а 41-летнего Филиппа Виржити, выходца из Азии, дизайнер окрестил «гребаным азиатом» и грозился его убить. В связи с этим Джон Гальяно, работавший тогда арт-директором в доме моды Dior, был уволен со своего поста с формулировкой «особо гнусное поведение». Впоследствии модельер извинился за свое поведение, заявив, что «не намеревался никого оскорблять».
По материалам: Euromag
Инф. delo
agrinews.com.ua