Американские власти решили испортить сладкую жизнь своим блогерам. Отныне владельцы онлайн-дневников должны сообщать читателей о своем сотрудничестве с производителями товаров и услуг, а так же раскрывать структуру своих доходов перед налоговой.
В случае, если чиновники выявят и докажут факты скрытой рекламы в блогах, то владельцу блога могут выписать штраф на сумму до 11 000 долларов за каждую "рекламную кампанию". Грандиозность затеи может посоревноваться разве что с ее абсурдностью. Помимо того, что есть масса способов роведения анонимных платежей, нужно еще как-то доказать, что блогер обманул читателей или же разместил действительно рекламный текст, критерии определения которых в местных законах вряд ли имеются. Вспомнить, хотя бы некоторых пользователей Twitter, которым крупные компании платят по 250 долларов за сообщение в 140 символов! Тем не менее, специальный отдел будет создан, и в него будет вложено н-ное количество миллионов. Результат - вещь второстепенная.
Что бы вывести на чистую воду нечестных граждан, Федеральное управление по торговле США заставит местных владельцев блогов, расписывающих прелести тех или иных новых продуктов и услуг в дневниках, раскрывать структуру своих доходов с целью выяснения, не получают ли те от компаний вознаграждения за продвижение товара в блогах.
Одновременно с этим, повышенное внимание будет уделено исследовательским компаниям, проводящим "независимые" тесты продукции тех или иных компаний.
Западные юристы говорят, что до сих пор за "заказуху" могли по иску от тех или иных общественных организаций или коммерческих компаний наказать лишь официальные СМИ, но это учли любители "черной рекламы" и переметнулись в блоги, решив приплачивать тем или иным популярным в онлайновой среде личностям за размещение статей рекламного характера без упоминаний о том, что статья является рекламой. В Управлении говорят, что большинство таких случаев продакт-плейсмента позиционируются блоггерами как личные независимые обзоры.
блогВ заявлении Федерального управления по торговле сказано, что связи между блогерами и компаниями далеко не всегда прозрачны и далеко не всегда владельцы дневников их афишируют перед пользователями. "Потребители все чаще руководствуются мнениями и советами других потребителей при покупке того или иного товара, - говорит Джек Гиллис, глава Федерации потребителей США. - Здесь есть огромные возможности для дезинформации потенциальных покупателей".
По его словам, сейчас нет четких правил раскрытия подобных данных, а они быть обязательно должны. В Федеральном управлении по торговле говорят, что они не намерены лишать блогеров заработка, однако если тот или иной материал размещается на коммерческих условиях, то рядом с ним должна быть четкая и очень заметная оговорка о "проплаченности" той или иной статьи.
Накануне в американском ведомстве состоялось голосование по пакету новых предложений. Предложения были приняты единогласно и теперь они вступят в силу в 1 декабря, причем в Управлении напоминают, что первый черновой вариант предложения был вынесен на обсуждение еще в прошлом году.
В итоговом заявлении сказано, что решения по каждому "рекламному" случаю будут приниматься персонально, но общая практика подобных дел будет единой. "Блогеры, вступающие в сговор с производителями товаров и услуг, должны будут раскрывать факт данного соглашения о", - говорится в документе. При этом, эксперты говорят, что новые нормы не носят характер законов, а скорее носят пояснительный характер к ранее принятым постановлениям.
В первую очередь чиновники намерены уделить внимание скрытой рекламе в блогах на самых популярных сервисах - Facebook, MySpace, Twitter и тому подобных. Интересно отметить, что на всех трех вышеуказанных сервисах блогов данные темы обсуждались блоггерами и везде они выбились в лидеры тем.
Источник: CyberSecurity
Инф. delo
agrinews.com.ua