УКРНЕТ предложил рекламодателям новые рекламные пакеты - «Новостной», «Развлекательный» и «Женский», которые объединили аудитории популярных украинских интернет-ресурсов по данным тематикам. Как результат - рекламодатели получают впечатляющий охват непересекаемой аудитории по демократичной цене.
Рекламные (или как их еще называют - «медийные) пакеты приобретают всё большую популярность среди украинских рекламодателей. Во главе угла – экономия рекламного бюджета при достаточно большом охвате аудитории и, соответственно, повышение эффективности рекламной кампании. В пакеты включаются рекламные места, расположенные в группе сайтов, объединённых общей тематикой. Что важно - оплата взимается исключительно за показы уникальным пользователям.
Рекламные пакеты отличают два основных преимущества. Первое - их экономичность: рекламодатель получает аудитории разных сайтов по одной цене. При этом стоимость контакта с каждым уникальным пользователям существенно ниже, чем при традиционном использовании медиа. По мнению начальника отдела «Маркет» компании УКРНЕТ Романа Скрыпника, стоимость рекламы при этом снижается в 2-3 раза.
Второе преимущество – большой охват аудитории. Как бы часто рекламный баннер ни показывался на одном сайте, суммарное количество пользователей, увидевших его, будет не очень большим, поскольку посещают сайт, как правило, одни и те же люди. Поэтому намного эффективнее рекламироваться одновременно на нескольких площадках одной тематики – в таком случае их аудитории «объединяются».
Пакетное размещение рекламы в UAнете – явление отнюдь не новое, однако широкого распространения оно не получило. Поскольку пакеты формировались интернет-порталами из своих же ресурсов, то популярные сайты с большой аудиторией, подходящие по тематике, но не входящие в эти холдинги, в пакеты не включались. Из-за этого суммарный охват уникальных непересекающихся пользователей был невелик.
В таблице представлена информация о рекламных пакетах на рынке Интернет-рекламы.
Автор пакета |
Информация о пакете | |||||
Название пакета |
Состав (список сайтов) |
Кол-во показов |
Кол-во непересекаемых пользователей |
Доля пользователей из Украины в пакете |
CPM (без НДС и НнР) | |
УКРНЕТ |
Новостной (728х90) |
20 ресурсов: |
14 млн. |
1,4 млн. |
83% |
40 грн. |
Развлекательный (728х90) |
11 ресурсов: |
15,4 млн. |
840 тыс. |
75% |
25 грн. | |
Женский |
horo.ukr |
4,5 млн. |
432 тыс. |
67% |
35 грн. | |
bigmir)net |
Синергия |
bigmir |
8 млн. |
Нет данных |
78% |
14 грн. |
Новостной |
bigmir (разделы «Новости» и «Финансы») |
1,5 млн. |
73% |
38 грн. | ||
Женский |
bigmir (разделы «Гороскоп» и «Советы и Жизнь») |
400 тыс. |
64% |
38 грн. | ||
LifeStyle |
afisha |
100 тыс. |
68% |
68 грн. | ||
Спорт |
bigmir (раздел «Новости/Спорт») |
800 тыс. |
72% |
38 грн. | ||
i |
Вся сеть |
i |
Нет данных |
10 грн. | ||
Новости |
i (Новости) |
70% |
20 грн. | |||
Бизнес |
i (Финансы) dengi 100m2 тематические разделы сайтов пакета «Новости» |
84% |
20 грн. | |||
Отдых и развлечения (728х90) |
i (Гороскоп, Телепрограмма, а, Фотоальбомы, Видео) timeout |
76% |
20 грн. | |||
УМХ NEW-МЕДИА |
kp |
25 грн. | ||||
Online |
Деловой |
news.online valuta.online strahnadzor pereklad.online multilex.online |
3 млн. |
Нет данных |
85% |
54 грн. |
Досуг |
video.online goroskop.online love.online games.online kino.online cards.online pogoda.online travel.online tv.online |
2,2 млн. |
72% |
21,6 грн. и 24 грн. | ||
Авто |
auto.online, autosale.online moto.online |
63 тыс. |
89% |
48 грн. | ||
Развлекательный (770х90 и 240х350) |
prikol.online anekdot.online aforyzm.online model.online |
2,3 млн. |
68% |
21,6 грн. |
Так, в рекламные пакеты bigmir)net входят собственные ресурсы холдинга. Например, в пакет «Новостной» включены новостные разделы портала bigmir)net, а также новостные сайты korrespondent, nоvynar и 15minut. Данные по уникальным пользователям в пакете отсутствуют. При этом, если сравнить представленные на этих ресурсах новости, то можно увидеть, что в значительной степени они дублируют друг друга.
Новостной пакет от i объединил аудитории 6-ти информационных ресурсов Украинского медиа-холдинга и новостийный раздел портала i, но ресурсы-лидеры в нём не представлены – а значит для получения высокого охвата аудитории необходимо зайдествовать дополнительные площадки. Данные по количеству уникальных непересекаемых пользователей также отсутствуют.
Та же картина и по предложениям портала Online: предлагаемые им пакеты «Авто» и «Развлекательный» полностью укомплектованы из собственных ресурсов. И лишь в пакете «Деловой» помимо четырёх собственных сервисов есть один не принадлежащий компании -strahnadzor. Поскольку ресурсы Online значительно отстают от лидеров, охват аудитории пакетов невысок.
Правда, не так давно bigmir)net и МЕТА предложили совместный пакет «Синергия», объединивший аудитории этих ресурсов в единый пакет с ценой 14 грн за тысячу показов. Однако УКРНЕТ пошёл гораздо дальше.
Компания предлагает рекламодателям рекламные пакеты, в каждый из которых включены популярные сайты по тематикам. Все эти ресурсы принадлежат разным медиагруппам, т.е., охват аудитории настолько большой, что не имеет аналогов на рынке. Баннерные места расположены в видимой зоне сайтов (в первом экране) не только на внутренних, но и на главных страницах, что автоматически увеличивает их эффективность. Кроме того, все баннеры в пакетах имеют стандартный размер 728х90, признанный международным объединением администрирования онлайн-рекламы IAB (Internet Advertising Board).
В пакет «Новостной» от УКРНЕТ включены 20 популярных новостных ресурсов UAнета, такие как obozrevatel, unian, from-ua, for-ua. versii, glavred, ura-inform и другие. Из топ-10 новостных интернет-ресурсов в пакете «Новостной» от УКРНЕТ представлены 6. Общее число показов в пакете составляет 14 млн в неделю. При этом охват - 1,4 млн уникальных непересекаемых пользователей в неделю. Столько аудитории невозможно получить ни на одном, даже самом популярном, украинском новостном сайте (к примеру, недельная аудитория самого популярного новостного сайта korrespondent составляет 630 тыс. пользователей). Доля украинских пользователей в пакете - 83%. Стоимость тысячи показов – 40 грн (без НДС и налога на рекламу). Таким образом, стоимость одного уникального контакта обойдётся рекламодателю примерно в 41 коп. В УКРНЕТе полагают, что данный пакет подойдёт тем рекламодателям, которые заинтересованы в офисной и деловой аудитории.
«Развлекательный» пакет от УКРНЕТ насчитывает 11 самых популярных сайтов в категории «Развлечения», среди которых - kino.ukr, mp3-online, show.oboz, tv.ukr, topmusic, gloss, horo.ukr, kino.oboz и другие. Аналогичные по тематике предложения можно найти у bigmir)net в виде пакета LifeStyle (в него входят сайт afisha и тематические разделы новостных сайтов korresponent novynar, news.bigmir, контент-наполнение которых сильно пересекается) и I – в виде пакета «Отдых и развлечения». При этом общее число показов в пакете «Развлекательный» от УКРНЕТ составляет 15,4 млн в неделю (с охватом 840 тыс. уникальных непересекаемых пользователей в неделю), в то время как у пакета этого же тематического направления, предлагаемого компанией bigmir)net, общее число показов составляет 100 тыс. Доля украинских пользователей в пакете от УКРНЕТ – 75%. Стоимость тысячи показов – 25 грн (без НДС и налога на рекламу), а стоимость одного уникального контакта при расчётах составит около 45 коп.
В пакет «Женский» от УКРНЕТ включены 6 популярных ресурсов, основная аудитория которых – прекрасная ина. Среди них - проект horo.ukr, terrawoman, bt-lady, happywoman, nastroenie и kuroed. Общее число показов в пакете составляет 4,5 млн в неделю. При этом недельный охват – 433 тыс. уникальных непересекаемых пользователей. Доля украинских пользователей в пакете составляет 67%. Стоимость тысячи показов – 35 грн (без НДС и налога на рекламу), а стоимость одного уникального контакта будет находиться на уровне 36 коп.
Появление рекламных пакетов «Новостной», «Информационный» и «Женский» однозначно даст толчок развитию рынка интернет-рекламы в Украине. Большой охват непересекаемых пользователей, высокая доля украинской аудитории в пакетах и демократичные цены позволят компаниям проводить эффективные рекламные кампании при значительной экономии рекламных средств, что особенно актуально в наше время.
agrinews.com.ua