• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Яценюк предлагает "Асвиту" отдать долю в терминале
    Опубликовано: 2006-03-03 11:34:00

    2 марта начала работу комиссия по урегулированию конфликта вокруг апорта "Борисполь", созданная 27 февраля по поручению Президента Украины. В четверг вечером на первом совещании участников комиссии, возглавляемой Министром экономики Арсением Яценюком, было поддержано предложение авиакомпании "АСвит" по развитию в Киевской области еще одного международного апорта, альтернативного "Борисполю". Об этом "Ukraine Daily" сообщили в пресс-службе компании.


    Открывая совещание, Арсений Яценюк представил позицию Министерства экономики по разрешению спорных вопросов в апорту "Борисполь". Он подтвердил право авиакомпании "АСвит" на строительство пассажирского терминала в апорту за счет собственных средств и заемного финансирования. Министр считает реальным введение этого объекта в эксплуатацию в течение года. При этом, по мнению А.Яценюка, апорт "Борисполь" также должен ускорить реализацию проекта строительства своего терминала за счет кредита, выделенного правительством Японии.
    В качестве базовой схемы урегулирования конфликта Арсений Яценюк предложил авиакомпании "АСвит" передать государству 24% акций ЗАО "АСвит-терминал" (дочерняя компания "АСвита" - оператор строительства терминального комплекса).


    Выступая в обсуждении этой инициативы, председатель наблюдательного совета авиакомпании "АСвит" Арон Майберг оценил предложенную схему построения взаимоотношений между государством и авиакомпанией как вполне реалистичную. Однако она, по мнению А.Майберга, не устранит всех препятствий в урегулировании конфликта с ГМА "Борисполь". Он выразил сомнение в том, что данное предложение приведет к изменению неконструктивной позиции менеджеров "Борисполя", имеющих интересы, альтернативные демонополизации услуг и развитию в апорту цивилизованной конции. По его мнению, уже системными стали антирыночные методы выталкивания из бизнеса компаний, базирующихся в "Борисполе". Склонность руководства апорта к непрозрачным схемам приобретения недвижимости, эксплуатационных материалов и оборудования, приводит к неоправданному удоанию услуг, предоставляемых авиакомпаниям.


    Такая позиция менеджмента апорта, считает А.Майберг, привела к срыву в 2005 г. строительства авиакомпанией терминала, который в марте нынешнего года мог быть введен в эксплуатацию. Как следствие, апорт уже сейчас не в состоянии обслужить существующие пассажирские потоки. Это приведет "Борисполь" к коллапсу летом этого года в связи с сезонным ростом объемов перевозок. Апорт будет перегружен, ожидается резкое ухудшение качества обслуживания пассажиров.


    По мнению представителя "АСвита", урегулированию конфликта также воспрепятствует практика постоянного отказа руководства "Борисполя" от ранее достигнутых договоренностей и выдвижение все новых претензий к авиакомпании и другим субъектам переговорного процесса. Судебное рассмотрение существующих дел, а также возможных новых исков, затормозят процесс урегулирования на долгие годы.


    В таких условиях авиакомпании "АСвит" не сможет нормально развиваться, нуждаясь, в соответствии с мировой практикой, в полном собственном цикле обслуживания пассажиров в базовом апорту. Это также парализует развитие как апорта "Борисполь", так и украинской гражданской авиации в целом.

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.