На днях в некоторых российских средствах массовой информации появились высказывания, которые сводятся к тому, что причиной катастрофы российского самолета Ту-154 рейса Анапа - Санкт-Петербург 22 августа с.г. якобы стали действия диспетчеров "Украдвижения". Об этом сообщили в пресс-службе МИД Украины.
В частности МИД отмечает: «В этой связи считали бы необходимым отметить, что любые предположения о причинах авиакатастрофы до оги выводов специально созданных правительственных комиссий являются заблаговременными, поскольку не основываются на установленных фактах, а также являются недопустимыми с мой точки зрения».
«Хотели бы также подчеркнуть, что украинская сторона неоднократно заявляла, что сделает все возможное для всестороннего выяснения причин этой трагедии, и уже осуществила ряд практических шагов, которые должным образом оценены российскими специалистами», - говорится в заявлении МИД. Ранее сообщалось, что техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Ту-154М, который разбился 22 августа под Донецком, закончила предварительную расшифровку бортовых самописцев лайнера. На основании полученных данных эксперты в целом смогли возобновить картину катастрофы борта RA-85185 и предшествующих ей событий и выбрать из версий причин трагедии, ранее выдвигавшихся, основную. По этим данным, авария, скорее всего, стала следствием соединения двух основных факторов: бездеятельности экипажа в определенной ситуации (чем она была вызвана - вопрос отдельный, и точно ответа на него еще нет) и сложных метеоусловий. Кроме того, достоверно установлено, что отказа техники разбившегося лайнера, не было. На основании этих выводов, результатов некоторых исследований и других работ, проведенных в рамках расследования ЧС с Ту-154, комиссия уже направила авиационным администрациям России, Украины и других государств Содружества рекомендации для проведения оперативных профилактических мероприятий по повышению безопасности полетов, пишет газета «Время новостей». Согласно с расшифровкой переговоров пилота с диспетчером, борт RA-85185 запросил разрешение на подъем на "390-й эшелон" - это приблизительно 11900 метров. Командир, как считают эксперты, при этом явно решил обойти грозовой фронт сверху - грубо говоря, "перепрыгнуть". Это самый непонятный момент во всей истории, поскольку ни по маневру, ни по курсу, ни по высоте, экипаж Ту-154, не был ограничен, потому что в районе в этот момент других судов не было. Последующие же события данные "параметрического бортового самописца", который фиксировал работу всех узлов и показания приборов, по словам экспертов, позволили просчитать практически по минутам. И как выяснилось, именно одна минута и решила судьбу лайнера. Катастрофа, по существу, началась в момент, когда самолет превысил заданный ему диспетчером эшелон. Вместо высоты 11900 метров, Ту-154 поднялся на 12100, именно на этом эшелоне незадолго до трагедии засек его радар Ростовского центра управления воздушным движением. Лишние 200 метров "Ту" проскочил через выход на "закритичные углы" атаки - то есть очень резко пошел вверх, отмечает издание. Сначала это, по словам специалистов, ведет (особенно при наличии турбулентности) к так называемому срыву потока - резкого падения подъемной силы крыла. Однако если скорость лайнера при этом еще достаточно большая, в динамике этот момент (своего рода тревожного сигнала для пилота) можно прозевать, и тогда наступает так называемое "подхватывание". "Подхватывание" - постоянный жаргонизм пилотов и расследователей катастроф, которое означает резкое увеличение подъемной силы крыла. В результате самолет еще больше "задирает" нос и фактически "садится на хвост". По признаниям экспертов, в действительности грозовой фронт, который пытался обойти Ту-154, был не настолько сильным, чтобы угать гибелью самолету. Но самописцы не зафиксировали попыток экипажа направить Ту-154 вниз, штурвал пилоты держали ровно. В результате самолет поднялся на высоту 12 100 метров. Там борт находился всего минуту. За это время самолет окончательно потерял скорость, угол тангажа (угол между осью фюзеляжа машины и горизонталью) достиг 45 градусов, и "Ту" начал падать - скользя с крыла на крыло, с креном на хвостовую часть. Именно такое движение самолета и отражается сроком "плоский штопор". Приблизительно так падает с дерева осенний лист, пишет газета. По предварительным результатам расшифровки "черных ящиков", по словам официального представителя МАК, окончательного вывода о причине катастрофы делать нельзя. Работа над полной дешифровкой и сведением всех источников воедино, как отметили в МАК, идет полным ходом. Катастрофа самолета Ту-154 авиакомпании "Пулково", который осуществлял рейс Анапа - Санкт-Петербург, произошла во вторник в 45 км к северу от Донецка. На борту самолета было 160 пассажиров, в том числе 49 детей и подростков, и 10 ов экипажа. Все они погибли.
| |
|
|
||||||
МИД просит журналистов не обвинять пилотов
Опубликовано: 2006-08-31 11:36:00
Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.
|
Новости рубрики:
A farmer from Cherkasy grows heart-shaped apples: an innovative approach to gardening
Фермер з Черкащини вирощує яблука у формі серця: інноваційний підхід до садівництва Українські садівники отримали надприбутки від яблук та винограду у 2024 році Фермер из Черкасской области выращивает яблоки в форме сердца: инновационный подход к садоводству Облік простоїв та технічних втрат зерна на елеваторі. Як їх мінімізувати? Mikroklima im Geflügelstall: So sorgen Sie für optimale Bedingungen für die Gesundheit des Vogels Мікроклімат у пташнику: Як забезпечити оптимальні умови для здоров'я птиці |