Накануне своей смерти Слободан Милошевич сообщил о том, что в его крови найден «мощный препарат», который используется при лечении проказы и туберкулеза, и заявил: «Меня хотят отравить». В воскресенье юридический советник Милошевича Зденко Томанович продемонстрировал журналистам письмо объемом в шесть страниц. Это письмо бывший президент Югославии написал за день до своей смерти в российское посольство, сообщил Томанович. ...
В письме, по его словам, Милошевич писал о том, что в ходе анализов в его крови был обнаружен «мощный препарат». Сам Милошевич, по словам юриста, этого лекарства никогда бы не принял. «Меня хотят отравить», — так, по словам Томановича, сказал ему экс-президент.
По словам Томановича, в последний раз он видел своего клиента в пятницу вечером. Тело Милошевича было обнаружено следующим утром, и уже в субботу к 11 часам утра письмо было доставлено в российское посольство, утверждает Томанович.
Аналогичное письмо Милошевич направил и министру иностранных дел России Сергею Лаврову. «В пятницу Милошевич направил письмо на имя Лаврова, в котором он поделился своими подозрениями по поводу того, что против его здоровья ведется кампания. Это последнее послание Милошевича направлено в Москву», — заявил советник бывшего президента Югославии Бранко Ракич.
Комментируя предположения о возможном отравлении Милошевича, Ракич сказал: «Жизнь и здоровье Милошевича находились полностью в руках руководства и докторов Гаагского трибунала».
Суд над Милошевичем неоднократно прерывали в связи с плохим состоянием здоровья обвиняемого. Милошевич жаловался на проблемы с сердцем и высокое давление. В последнее время он просил разрешения выехать на лечение в Москву, однако получил отказ.
Возможен вариант самоубийства
В том, что бывший президент был убит, убеждены многие белградские газеты. Шапка одной из них гласит: «Убийство»; другая провозглашает: «Милошевич убит Гаагой». Однако прокурор Международного трибунала по бывшей Югославии Карла дель Понте категорически отвергла версию об отравлении бывшего югославского лидера. «Еду для Милошевича готовили с большим вниманием, никаких посторонних контактов там быть не могло», — заявила она.
Вместе с тем, она не исключила возможность того, что бывший президент Югославии мог покончить жизнь самоубийством. По словам прокурора, осматривавший в субботу тело Милошевича судебно-медицинский эксперт не смог определенно установить причину смерти югославского лидера.
«Возможно, он бросил нам свой последний вызов. Это не первый случай, когда обвиняемый по этому процессу предпочитает смерть приговору», — заявила дель Понте. Кроме того, прокурор Гаагского трибунала отметила, что за состоянием здоровья Милошевича постоянно следили. А значит, по ее мнению, «очень странно, хотя, конечно, все возможно, — что он умер внезапно, и медики не заметили никаких внезапных ухудшений его состояния».
Место захоронения неизвестно
Сейчас в Сербии ведутся дебаты о том, достоин ли Милошевич почестей, предусмотренных для бывшего президента. В то же время разгораются споры вокруг того, где именно он должен быть похоронен.
Мария Милошевич, дочь бывшего президента Югославии, настаивает на том, чтобы ее отец был похоронен в Черногории, откуда происходят корни их семьи и где покоятся многие их предки. Дочь Милошевича уже заявила, что ни в коем случае не согласится, чтобы отец был похоронен в Москве.
Однако ближайшие родственники Милошевича — вдова Слободана Милошевича Мира Маркович, его сын Марко и старший брат Борислав Милошевич — ают сейчас в Москве и пока не пришли к согласию в вопросе о том, где должно состояться захоронение. Вполне возможно, что они станут настаивать на том, чтобы это была именно Москва.
Ситуация осложняется тем, что супруга Милошевича и его сын не могут въехать на территорию Сербии, где против них ждены уголовные дела по обвинениям в различных финансовых махинациях.
Автор: Дарья КОВА
Газета «ДЕЛО»
agrinews.com.ua