• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ
  • Аналитика
  • Фермеру
  • Экспортеру
  • Примеры контрактов
  • Реклама
  • Контакты
  • RSS feed
  • Издается с 28 мая 2012 года
  • В І кв. 2018 года Украина нарастила экспорт животноводческой продукции
    Опубликовано: 2018-05-20 15:04:48

    В январе-марте 2018 года Украина увеличила экспорт животноводческой продукции.

    Как передает "ПроАгро" со ссылкой на пресс-службу Института аграрной экономики, зарубежные поставки мяса птицы увеличились до 75 тыс. тонн против 65 тыс. тонн за соответствующий период 2017 года, как сообщает сайт новостей финансовых рынков Украины и мира Elcomart.ua.

    Экспорт сливочного масла за I квартал 2018 года увеличился втрое против показателей января-марта прошлого года - с 3 тыс. тонн до 9 тыс. тонн. Экспорт яиц за три месяца текущего года превысил соответствующие результаты 2017 года в 2 раза и составил 26 тыс. тонн.

    По данным Государственной службы статистики, экспорт агропродовольственной продукции в январе-марте 2018 года составил 4,4 млрд долл., что на 0,2 млрд долл. - на 4,5% - меньше соответствующих показателей I квартала 2017 года.

    При этом в общей структуре отечественного экспорта доля сельскохозяйственной продукции составила 38%.

    Основными рынками сбыта остаются три региона - страны Азии, Африки и ЕС. Всего на них приходится 95% стоимости украинского экспорта сельхозпродукции.

    Позицию основного импортера отечественной агропродукции уже несколько лет подряд удерживают азиатские страны. За январь-март 2018 года они закупили украинского продовольствия на 1,7 млрд долл. США, отметил эксперт. Доля Азии за этот период составила 38,6% от общего экспорта аграрной продукции.

    Более трети отечественного экспорта сельхозпродукции - 34% - приходится на страны Европейского Союза. За I квартал этого года они закупили украинского продовольствия на 1,5 млрд долл.

    Объемы экспорта в страны Африки составили 0,7 млрд долл. - 15,9% от общего экспорта аграрной продукции.

    Объемы экспорта отечественной сельхозпродукции в страны СНГ остались на уровне показателей прошлого года - 03 млрд долл., обеспечив долю в 6,8% от общего экспорта аграрной продукции.

    По результатам I квартала 2018 года рейтинг стран - импортеров отечественной агропродукции возглавила Индия, которая закупила украинского продовольствия на 530 млн долл.

    На втором месте - Египет, который импортировал из Украины сельхозпродукции на 346 млн долл.

    Значительную выручку украинские экспортеры получили также из Испании (305 млн долл.), Нидерландов (274 млн долл.), Италии (253 млн долл.), Турции (246 млн долл.) и Китая (193 млн долл. ).

    Эти семь стран обеспечили около 50% доходов от экспорта продукции агропромышленного комплекса в январе-марте 2018 года.

    Определяющими позициями в товарной структуре отечественного агропродовольственного экспорта остаются зерновые культуры (за счет кукурузы и пшеницы), семян масличных (в первую очередь, соя), растительное масло (в основном, подсолнечное) и продукция пищевой промышленности. Их общая доля составляет около 88% в аграрном экспорте.

    Наибольшие доли в общей стоимости закупок украинского зерна имеют Египет (18%), Испания (12,4%), Италия (7,8%), Китай (7,4%), Нидерланды (7,3%), Марокко и Тунис (по 5,4%). Совместно с Израилем, Турцией, Ливией и Португалией (имеют доли не менее 3%) эти страны обеспечивают около 80% денежных объемов украинского экспорта этой группы продукции.

    Семена и плоды пользовались наибольшим спросом в Турции (22,2%), Иране (14,4%), Беларуси (9,0%), Египте (8,3%), Нидерландах (8,2%), Италии (6,8%), Греции (4,7%), Ливане (4,6%) и Германии (4,0%). На эти страны приходится более 4/5 стоимости отечественного экспорта масличных культур.

    Доминирующим покупателем жиров и масел украинского производства традиционно выступает Индия с долей 44,9%. Остальные основные страны-импортеров - Ирак (6,2%), Испания (5,8%), Нидерланды и Италия (по 5,7%), Китай (4,6%) - заметно отстают от нее. По результатам I квартала 2017 года общая доля этих стран составила около 73% в общей стоимости экспорта товаров этой группы.

    Географическая диверсификация поставок мяса и субпродуктов привела к усилению роли стран - членов ЕС как определяющих потребителей. В январе-марте 2018 года отечественная мясная продукция наибольшим спросом пользовалась в Нидерландах (20,4%), Ираке (10,2%), Словакии (10,0%), Беларуси (8,1%), Гонконге (6,7%), Германии (6,2%), Азербайджане (4,7%) и ОАЭ (4,5%). Эти страны аккумулировали более 70% в стоимости продукции данной группы.

    Инф. proagro.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    ООО "Мегапрайм груп" (Megaprime Group LLC). тел. +380-50-441-7388; ICQ: 390513874
    Электронная почта проекта: info@agrinews.com.ua. Корпоративные контакты: info@megaprime.com.ua, www.megaprime.com.ua Партнеры: www.e-news.com.ua, www.e-finance.com.ua, www.neboley.com.ua, www.brw.com.ua, www.bookmarket.in.ua
    megaprime.com.ua
    bigmir)net TOP 100
    Яндекс.Метрика

    Яндекс цитирования
    © ООО "Мегапрайм груп". Все права защищены.
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на www.agrinews.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель. Права на информацию, представленную на www.agrinews.com.ua, принадлежат ООО "Мегапрайм груп".