Эксперты Еврокомиссии считают, что в течение следующих 10 лет рапс потеряет позиции основной масличной культуры в ЕС.
Отмечается, что это может произойти из-за сокращения спроса на биотопливо, обусловленное развитием производства электромобилей и намерениями некоторых стран запретить производство дизельных автомобилей с 2025-2030 гг.
«В настоящее время доля рапсового масла при производстве биотоплива составляет 60% или 10,5 млн т, но к 2030 г. она может сократиться до 9,1 млн т. Это приведет к сокращению производства рапса с 22,3 млн т в 2017/18 МГ до 20,7 млн т в 2030/31 МГ. Посевные площади под рапсом сократятся с 6,5 до 6 млн га», — прогнозируют эксперты.
По оценкам специалистов, в пищевой промышленности и при производстве растительных масел целесообразнее использовать сою, а не рапс, поэтому следующие 10 лет соевые бобы все больше будут заменять семена рапса. Именно пищевая промышленность в дальнейшем будет определять приоритетность производства тех или иных культур.
Производство сои может вырасти с 2,7 млн т в 2017/18 МГ до 3 млн т в 2030/31 МГ, соответственно увеличится импорт сои и соевого шрота. Спрос на семена и масло подсолнечника в ближайшие 10 лет, по мнению экспертов Еврокомиссии, также будет расти.
«Выпуск электромобилей с запасом хода 300-500 км по цене, аналогичной цене авто с ДВС, приведет к снижению цен на нефть и еще больше сократит использование биотоплива. Украина уже сейчас должна разработать стратегию производства и продажи рапса, а не просто запретить его экспорт», — считают в Еврокомиссии.
Ранее сообщалось, что Украина с начала 2017/18 МГ экспортировала 1,9 млн т рапса.
latifundist.com
agrinews.com.ua