Гербицидная обработка может проводиться двумя способами: наземным и авиационным. Первый метод применяется на полях с посевами разных культур, второй – на больших участках с одной культурой.
История авиационного опрыскивания
Первое опрыскивание с воздуха осуществил Альфред Циммерман в 1911 году. Немецкому лесничему было сложно обрабатывать высокие деревья, поэтому он провел эксперимент, открывший новую эпоху в развитии аграрной промышленности. Уже в 20-х годах прошлого столетия авиация играла неотъемлемую роль в защите растений от вредителей. Со временем даже мелкие фермерские хозяйства могли позволить себе купить гербициды и арендовать самолёт для опрыскивания полей.
В наше время чаще всего задействуются самолеты Ан-2 («Кукурузники») и вертолеты Ми-2. Также растёт спрос на сверхлегкую авиацию, используемую для введения малых доз гербицидов.
Преимущества
Крупные фермерские хозяйства предпочитают авиационную обработку по следующим причинам:
-
Высокая скорость внесения препаратов;
-
Большие площади обработки за короткий срок;
-
Исключаются повреждения растений;
-
Возможность опрыскивания при высокой влажности грунта.
Поля обрабатываются авиационным методом только в благоприятную погоду, при отсутствии препятствий и наличии подходов к участкам.
Правила обработки
Опрыскивание проводится рано утром (до 10.00) или вечером (после 18.00) при температуре не выше +20 градусов. В эти периоды практически отсутствует воздействие восходящих потоков воздуха, что сводит к минимуму потери рабочей жидкости и повышает эффективность пестицидов. Максимальная скорость ветра – 3 м/с, норма расхода раствора – 25-50 л/га (зависит от культуры и фазы её развития).
Рабочая жидкость готовится в следующей последовательности:
-
Заполнение водой 1/3 бака опрыскивателя посредством мотопомпы.
-
Закачка гербицидов с помощью инжектора, с учетом нормы расхода и площади участка.
-
Приготовление баковой смеси в разных бочках объемом 200-250 л.
-
Транспортировка смеси в бак авиационной техники.
В период со взлёта самолёта до завершения гербицидной обработки, рабочая жидкость постоянно мешается гидромешалкой. При приготовлении раствора и переливании в бак авиационной техники нельзя допускать проливания жидкости. Как и в случае с наземным опрыскиванием, раствор готовится в день проведения мероприятия.
agrinews.com.ua