Сегодня на водные перевозки приходится всего 5% от объемов экспортных перевозок зерновых и масличных культур. В перспективе эта цифра может вырасти до 20–35%.
Об этом свидетельствуют результаты исследования, сделанные для проекта Государственной программы развития внутреннего водного транспорта на период 2014-2021 гг., исследовательского центра логистической компании ZAMMLER, сообщает «Зерно Он-Лайн».
Сообщается, что неудовлетворительное состояние водных путей эксперты Всемирного банка называют одной из причин, почему расходы на логистику аргопродукции в Украине больше на 40%, чем в других европейских странах.
Сегодня в Украине перевозки речными магистралями в заметных объемах осуществляют лишь несколько компаний. Это частное предприятие АСК «Укрречфлот», в собственности которого находится большинство судов. Предприятие декларирует наличие около 100 суден различного типа, а также собственных портов и других элементов портовой инфраструктуры.
«Второй важный игрок рынка – агрокорпорация «НИБУЛОН». Компания владеет частным флотом и частными речными терминалами. Логистический сектор компании в части водного транспорта включает в себя 30 несамоходных судов, 12 буксиров и другие элементы инфраструктуры. С помощью собственного грузового флота компания уже перевезла по внутренним водным путям почти 1,6 млн т сельхозпродукции, что составляет около трети всех внутренних водных грузоперевозок в 2015 г. Компания осуществляет транспортировку груза по Днепру и Южному Бугу», — говорится в сообщении.
Генеральный директор компании «НИБУЛОН» Алексей Вадатурский, считает, что в Украине речная логистика является неконкурентной по сравнению с железной дорогой.
«В Украине отсутствует государственный подход к углублению внутренних водных путей, и проблема углубления реки Днепр не решена. Проект закона «О внутреннем водном транспорте» (рег. №2475а) из-за введения речного сбора может сделать внутренний водный транспорт инвестиционно непривлекательным и неконкурентоспособным. А закон «О морских портах Украины» не соответствует актам высшей юридической силы», — рассказал он.
Отмечается, что себестоимость перевозки зерна (г. Кременчуг — м. Николаев) по состоянию на 1 апреля 2016 г. составляла:
- железнодорожные перевозки — 197, 34 грн/т,
- речные — 249,82 грн/т,
- автомобильные — 342,72 грн/т.
latifundist.com
agrinews.com.ua