Украинский экспорт ягодной продукции в течение 2010-2015 годов увеличился в 3,6 раза – до 12,5 миллиона долларов в 2015 году.
Об этом говорится в исследовании ГП “Укрпромвнешэкспертиза” о перспективах Украины относительно экспорта ягодной продукции.
В исследовании отмечается, что поставки свежих ягод выросли в 1,5 раза – до 3,1 млн долл в 2015 году. В свою очередь поставки замороженных ягод выросли в 6,4 раза – до 9,4 млн долл в 2015 году.
В товарной структуре экспорта замороженной ягоды преобладает клубника – 19,8% или 1,86 млн долларов. Основными покупателями являются страны ЕС – 7,4 млн долл или 79%, и страны СНГ – 1,6 млн долл или 17%. Основными странами назначения являются Польша (3,4 млн долл), Россия (1,4 млн долл), Германия (1 млн долл).
Если говорить о свежих ягодах, то в товарной структуре экспорта преобладает черника и голубика. По данным 2015 года, основными покупателями ягодной продукции являются страны ЕС – 3 млн долл или 97%. Основными странами назначения являются Польша (1,6 млн долл) и Нидерланды (1,3 млн долл), на которых суммарно приходилось почти 94% экспорта свежих ягод.
По данным ГП “Укрпромвнешэкспертиза”, площадь ягодных насаждений в Украине в 2015 году составила 19,5 тыс га. Основные культуры – клубника, малина и смородина.
Основные площади ягодных культур приходятся на хозяйства населения (80%), которые значительную часть ягод выращивают для собственных нужд.
Также в исследовании отмечается, что урожайность ягодных культур в Украине на 7-20% ниже, чем в соседней Польше – 97 ц/га против 81 ц/га.
Инф. delo.ua
agrinews.com.ua