Сотрудники Ренийского морского торгового порта, работающие на 50 и 80% окладов, потребовали от руководства отчет о перспективах предприятия. Об этом ИА "Трасса Е-95" сообщил председатель профкома Михаил Григоренко.
Начальник порта Алексей Кузьменко рассказал членам профкома о тяжелом экономическом положении предприятия, которое вызвано тем, что железная дорога на Рени проходит по территории Республики Молдова. "Основная причина экономических проблем Ренийского порта – это его географическое положение, которое создает зависимость от железной дороги Молдовы. Если ЖДМ понизит свои тарифы для нас – грузы в порт Рени пойдут. Не понизит – не пойдут. Других вариантов не существует", - подчеркнул руководитель.
Он отметил, что переговоры с молдавской стороной ведутся, но реальных сдвигов пока нет – тарифные скидки не предоставлены. "Когда мы их получим, затрудняюсь сказать, - все-таки речь идет о другом государстве. Со своей стороны Министерство инфраструктуры Украины и руководство Ренийского порта сделали все, что было необходимо. Создана рабочая группа по решению данного вопроса. Будем пробиваться дальше и подключать международные каналы, выходить с инициативой на Мининфраструктуры, чтобы оно задействовало Министерство иностранных дел", - заявил А. Кузьменко.
По словам руководителя, в ближайшее время ситуацию может спасти молдавское зерно, которое традиционно перегружается в порту Рени. "Ждем урожая зерновых в Молдове, уже есть заявки на его транспортировку через наш порт. Да, не в таких объемах, как планировалось, но груз будет. Традиционно сезон перевалки зерна начинается в конце июля – начале августа", - уточнил А. Кузьменко.
Как известно, Ренийский порт на протяжении полутора лет переживает существенное производственное падение.
По итогам прошлого года ГП и действующие на его территории субъекты специальной экономической зоны (СЭЗ) "Рени" снизили объем грузоперевалки почти в два раза – с 2 794 тыс. т в 2013 г. до 1 464 тыс. т в 2014 г.
В первом квартале текущего года падение продолжилось: грузооборот порта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился почти вполовину.
Так, за первые три месяца 2015 г. было переработано около 241 тыс. т грузов, тогда как в I квартале прошлого года через причалы прошло 475 тыс. т.
Инф. proagro.com.ua
agrinews.com.ua