Ренийский морской порт снизил грузооборот вдвое и, ожидая молдавское зерно, договаривается с ЖДМ о снижении тарифов

26 июл, 10:06

Сотрудники Ренийского морского торгового порта, работающие на 50 и 80% окладов, потребовали от руководства отчет о перспективах предприятия. Об этом ИА "Трасса Е-95" сообщил председатель профкома Михаил Григоренко.

Начальник порта Алексей Кузьменко рассказал членам профкома о тяжелом экономическом положении предприятия, которое вызвано тем, что железная дорога на Рени проходит по территории Республики Молдова. "Основная причина экономических проблем Ренийского порта – это его географическое положение, которое создает зависимость от железной дороги Молдовы. Если ЖДМ понизит свои тарифы для нас – грузы в порт Рени пойдут. Не понизит – не пойдут. Других вариантов не существует", - подчеркнул руководитель.

Он отметил, что переговоры с молдавской стороной ведутся, но реальных сдвигов пока нет – тарифные скидки не предоставлены. "Когда мы их получим, затрудняюсь сказать, - все-таки речь идет о другом государстве. Со своей стороны Министерство инфраструктуры Украины и руководство Ренийского порта сделали все, что было необходимо. Создана рабочая группа по решению данного вопроса. Будем пробиваться дальше и подключать международные каналы, выходить с инициативой на Мининфраструктуры, чтобы оно задействовало Министерство иностранных дел", - заявил А.  Кузьменко.

По словам руководителя, в ближайшее время ситуацию может спасти молдавское зерно, которое традиционно перегружается в порту Рени. "Ждем урожая зерновых в Молдове, уже есть заявки на его транспортировку через наш порт. Да, не в таких объемах, как планировалось, но груз будет. Традиционно сезон перевалки зерна начинается в конце июля – начале августа", - уточнил А.  Кузьменко.

Как известно, Ренийский порт на протяжении полутора лет переживает существенное производственное падение.

По итогам прошлого года ГП и действующие на его территории субъекты специальной экономической зоны (СЭЗ) "Рени" снизили объем грузоперевалки почти в два раза – с 2  794 тыс.  т в 2013  г. до 1  464 тыс.  т в 2014  г.

В первом квартале текущего года падение продолжилось: грузооборот порта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился почти вполовину.

Так, за первые три месяца 2015  г. было переработано около 241 тыс.  т грузов, тогда как в I квартале прошлого года через причалы прошло 475 тыс.  т.

Инф. proagro.com.ua


Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/292717.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM