Перекрой экономической карты Украины - результат затянувшегося конфликта на востоке.
С общим упадком экономики, когда большинство предприятий останавливается, некоторые продолжают работать и даже умудряется развиться. В чем секрет узнавали корреспонденты Подробностей.
Еще несколько лет назад здесь было практически голое поле. Это самый молодой морской порт в Украине. Даже сейчас, когда экономика страны в упадке, тут наращивают мощности. За прошлый год в порт инвестировали 300 миллионов гривен.
"Чем больше мы обработаем автомобилей, тем больше у нас будет накоплено груза, тем больше мы сможем отработать на экспорт", - рассказывает Евгений Осипов, начальник первого грузового района морского порта "Ника-Тера".
Для Николаева порт "Ника-Тера", как спасательный круг. Когда судостроительные заводы стали - рабочие просто оказались на улице. Игорь - один из них. Теперь он швартует суда и с этого может прокормить свою семью.
"Судостроительные заводы стоят. Работает пару портов только. То есть, фактически работы нигде в городе нет. А здесь предприятие работает стабильно, стабильно выплачивается зарплата 5-6 тысяч", - рассказывает докарь-механизатор первого класса Игорь Иванов.
Секрет успеха порта - это в первую очередь работа на экспорт. То есть прибыль остается в Украине и деньги не вымываются из нашей экономики. Также зарабатываю на транзите угля.
"Уголь стал основным грузом, который мы перерабатываем, позволил загрузить на 100% работой", - заявил начальник третьего грузового района морского порта "Ника-Тера" Александр Воронин.
"Грузопотоки, которые проходили через Крым, это порядка 11 миллионов тонн в год, начали перепрофилироваться на порты большой Одессы и соответственно - Николаева", - руководитель проекта "Морские бизнес новости Украины" Александр Диордиев.
И при всех этих, казалось бы, благополучных условиях, остается фактор государства. Когда бизнес постоянно находится под давлением. Вот, к примеру, уже год, как заморожены проекты строительства объездных дорог вокруг Николаева, что затормаживает развитие порта.
"Власть должна понимать, что помимо экономических факторов - цифр, объемов инвестиций, существует и не экономический фактор - такой фактор как доверие. Которое правительство методично и целенаправленно уничтожает", - рассказывает политолог.
"Основное это чтобы власть не мешала работать достаточно крупному промышленному предприятию. Когда эти правила игры соблюдаются, у нас все получается, мы развиваемся", - рассказывает руководитель Александр.
В таком непростом положении, в котором сейчас оказались многие предприятия, и экономика в целом - главное - считают эксперты - сохранить специалистов. Любой ценой. Возможно, даже переводя людей на сокращенную рабочую неделю.
"Поэтому основной вопрос сегодня для крупного бизнеса - это сохранить человеческий потенциал. К слову, как раз высококвалифицированная рабочая сила была и остается одним из конкурентных преимуществ Украины, которым пользуются бездарно и неэффективно", - прокомментировал политический эксперт Андрей Золотарев.
Быстро решить все экономические проблемы Украины - очень сложно, практически нереально. Но если будут созданы благоприятные условия для бизнеса, считают в федерации работодателей, справиться с проблемой можно.
"Все компании, большие, маленькие, средние, они пережили ужасную ситуацию 14-го года. Они верили сначала в президентские выборы, думали, что-то произойдет, потом ждали парламентские выборы, верили, что что-то произойдет. Вера - это хорошо, это правильно. Но надо что-то делать. Поэтому я думаю, что бизнес находится сегодня в тяжелой ситуации, очень сложной. Но я уверен, что они готовы будут бороться, сражаться, им надо хотя бы показать какой-то свет в конце тоннеля. И они будут заниматься", - заявил председатель Федерации работодателей Украины Дмитрий Фирташ.
В тоже время, главным богатством - здесь считают, не дороги и машины, а именно персонал. Поэтому в новом году планируют организовать учебную программу для нового поколения портовиков.
Инф. agronews.ua
agrinews.com.ua