С начала 2015 года большинство аграрных холдингов опубликовало операционные отчеты по результатам 2014 года. Основной тенденцией, которая наблюдается среди этих компаний – это наращивание объемов по всем параметрам, начиная от выращивания культур, заканчивая объемами продаж.
Ключевым фактором, способствующим таким результатам, является система управления и уровень планирования.
Примером таких компаний являются: компания Кернел нарастила объемы продаж подсолнечного масла на 6,2% до 278 тысяч тонн в 4 квартале 2014 году. Компания Астарта в 2014 произвела 466 тысяч тонн белого сахара, что на 53% больше результата 2013 года, а компания Овостар Юнион увеличила объем продаж на экспорт в 3 раза до 89 миллионов штук в 2014 году.
Эксперты УкрАгроКонсалт отмечают общую тенденцию к росту производства и переработки, особенно той, которая гарантирует более высокую доходность. Учитывая девальвацию гривны и наращивание экспорта со стороны лидеров рынка, мы также прогнозируем улучшение финансовых показателей компаний, что укрепит их рейтинги в глазах зарубежных инвесторов. Цены на продукцию на внутреннем рынке продолжат расти в 2015, что частично компенсирует выросшие затраты на закупку импортного сырья, снова же в результате девальвации. Оптимизация работы, а также ориентация на экспортные рынки – важнейшие условия успешной деятельности для украинских аграрных компаний в 2015.
infoindustria.com.ua
agrinews.com.ua