Аннексия Крыма стала катализатором для ускорения работ по реализации проектов по перевалке зерна в портахУкраины. Такое мнение компании "ПроАгро" высказал специалист по аграрным проекта Центра транспортных стратегий Андрей Товстопят.
По его оценке, с потерей крымских портов мощности по перевалке зерновых грузов в Украине сократились с 42,2 млн. т до 38 млн. т в год. Кроме того, существует риск блокирования работы портов Азовского моря, чья мощность составляет 2,5 млн. т зерновых в год.
Ввиду этого, сообщил А. Товстопят, зерноторговые и стивидорные компании реанимировали часть проектов по перевалке зерна в украинских черноморских портах, а некоторые из них находятся на стадии завершения.
"На горизонте 2020 г. прогнозируется строительство зерновых терминалов общей мощностью 38,8 млн. т. В случае реализации всех анонсированных проектов в Одесском, Николаевском портах и МТП "Южный" мощности по перевалке зерна в Украине вырастут до 74,8 млн. т, а если свои терминалы построят также ГПЗКУ и группа "Сумма – то до 85,8 млн. т", - уточнил эксперт.
А. Товстопят также подчеркнул, что, несмотря на потерю крымских портов, в 2013/14 МГ перевалка зерновых и масличных культур в Украине превысила 36,5 млн. т, а загрузка мощностей составила 96%.
"При максимальной мобилизации пиковые отгрузки в прошлом сезоне достигали 4,6 млн. т перевалки зерновых в месяц, а средние значения на пике сезона выросли с прежних 3,2 млн. т до 4,2 млн. т", - отметил он.
Таким образом, мобилизовав существующие сегодня перевалочные возможности, Украине вполне справится и с экспортом зерна в текущем маркетинговом году.
Инф. proagro
agrinews.com.ua