• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Закупочные цены трейдеров на зерно на внутренних элеваторах Украины сегодня выше экономически обоснованных
    Опубликовано: 2014-09-04 17:01:05

    Ввиду сдерживания продаж зерна аграриями трейдеры сегодня вынуждены поднимать закупочные цены выше экономически обоснованных. Об этом на условиях анонимности информационной компании "ПроАгро" рассказал специалист одной из отечественных зерноторговых компаний.

    "Цены спроса на зерно в портах сейчас четко коррелируются с ценами экспортного предложения и текущим валютным курсом. Однако на внутренних элеваторах и наша компания, и другие трейдеры сегодня вынуждены платить за зерно больше, чем оно стоит в портах с учетом логистики, с целью стимулировать продажи и обеспечить необходимый объем закупок", -  рассказал источник.

    По его словам, сдерживание продаж ячменя, пшеницы и рапса производителями началось уже на этапе завершения уборки урожая, когда аграрии перестали нуждаться в "срочных" деньгах.  Сейчас, когда ранние зерновые полностью убраны, а сельхозпредприятия рассчитались по долгам и кредитам, сдерживание продаж усилилось. В условиях дальнейшей эскалации конфликта на Донбассе и девальвации гривны, производители рассматривают свои зерновые активы как самый надежный вид депозита, рассчитывая, что в дальнейшем цены на зерно вырастут еще больше.

    По словам источника, на рост цен рассчитывают и сами трейдеры, и именно поэтому покупают зерно дороже, чем могут его сейчас продать.

    "Ведущие сейчас закупки компании, в том числе и наша, планируют придержать зерно на элеваторах месяц-другой, и вывезти его оттуда, когда цены вырастут, и эти закупки станут рентабельными", - объяснил он.

    Вместе с тем, источник опроверг слухи о накоплении трейдерами зерна в портах из-за опасений того, что в стране могут возникнуть проблемы с его перевозкой.

    "Действительно, примерно неделю назад в портовых терминалах накопилось больше зерна, чем обычно, но это было связано с тем, что экспортеры плохо согласовали графики его доставки в порты и последующей отгрузки на судна. Сейчас эта проблема решена, и остатки зерна не больше обычных. Накоплений в портах сейчас делать не имеет смысла, поскольку емкости терминалов не безграничны, и если сейчас их заполнить, то вскоре некуда будет принимать кукурузу", - пояснил источник.

    Инф. proagro

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.