• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Сбить цены на продукты питания в Украине можно с помощью качественной логистики
    Опубликовано: 2014-05-30 10:08:33

    Участники аграрного рынка несут ощутимые убытки из-за несовершенной системы транспортировки от поля до элеватора. Об этом во время пресс-конференции рассказала президент Ассоциации аграрных перевозчиков Украины Янина Кучерова.

    “Основные проблемы начинаются еще на этапе планирования транспортировки и продолжаются в течение всего периода сбора урожая. Основной проблемой является “задвоение” автотранспорта – когда одно и то же авто обещают нескольким агрокомпаниям. И в результате возникает нехватка автотранспорта”, – считает она.
    Проблему перевозки с полей аграрии решают разными методами: или закупкой транспорта, или наймом, но такая полевая логистика достаточно сложная, на нее влияет много не прогнозируемых факторов – погодные условия, объемы урожая, поломка техники, пишут Новости финансовых рынков Украины и мира ELCOMART.UA

    “В связи с тем, что нет единой системы контроля за транспортом, учета и добросовестности услуг, является проблемой, что предлагаются одни и те же машины различным предприятиям. В результате чего срываются контракты, транспорт не выходит на сбор урожая. И мелкие и средние компании не имеют возможности решить эти вопросы, потому что у них нет ни финансовых механизмов, ни технических”, – соглашается с таким мнением директор Государственной продовольственно-зерновой корпорации Украины Валерий Стецюк.

    Посчитать убытки, которые приносит аграриям неудачная логистика, довольно трудно. “Они состоят из косвенных расходов, которые происходят постоянно и у транспортных компаний, и у аграрных . А что это значит? Это означает, что транспорта или недостаточно, соответственно, компании вынуждены закупать этот транспорт, на что идут средства, или транспорта недостаточно и он неэффективно используется, что тоже является экономически нецелесообразным. В результате таких вот различных перерасходов или неправильного использования ресурсов и транспортная, и сельскохозяйственная области страдают. Точной достоверной информации о потерях непосредственно на полях нет, но в процентном соотношении – это достаточно ощутимо”, – подытожил он.

    Не в последнюю очередь это влияет и на конечную цену продуктов, которые затем попадают на стол украинцев. “Любой агрохолдинг назначает цену на свою продукцию, которая первоначально будет ниже, и уже потом меняется. То есть, если транспорт обеспечили по определенной цене – это уже их нижняя планка. Если не обеспечили – цену придется поднимать”, – подытожила Кучерова.

    Инф. finance.ua

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.