• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ
  • Аналитика
  • Фермеру
  • Экспортеру
  • Примеры контрактов
  • Реклама
  • Контакты
  • RSS feed
  • Издается с 28 мая 2012 года
  • Что и куда выгоднее всего экспортировать Украине
    Опубликовано: 2014-05-04 16:34:25

    В Украине – колоссальная разница между внутренним потреблением зерна и его производством. Это соотношение обуславливаетУкраины и его рост, поскольку украинские сельхозтоваропроизводители продолжают наращивать производство, - заявил Глава украинского подразделения одного из крупнейших мировых трейдеров сельхозсырьем Noble Group В. Осадчук.

    В 2013 году, несмотря на погодные условия, аграрии собрали только пшеницы, кукурузы и ячменя – трех основных видов зерновых – около 56 млн тонн. В дальнейшем этот тренд будет усиливаться, - выразил мнение В. Осадчук.

    Мы прогнозируем, что каждые три года, начиная с 2013/2014, экспорт зерна из Украины будет прибавлять 3-4 млн тонн. К 2022 году экспорт зерна из Украины может достичь 41 млн тонн. В текущем сезоне уже экспортировано около 25 млн тонн, и до конца маркетингового года мы ожидаем еще около 3 млн тонн. Украина становится вторым в мире поставщиком зерновых.

    Мы считаем, что развитие экспорта будет разделено на две фазы. Первая – до 2016/2017 года, когда экспорт из Украины будет направляться на традиционные рынки – Ближний Восток, Северная Африка, Евросоюз.
    Следующий этап – с 2017 года – будет отмечен расширением украинских поставок на рынки Азии. Мы сможем обеспечивать Японию, Китай, Корею – морская логистика позволяет рассчитывать на это.

    По мере изменения климатических условий в Украине товаропроизводитель ориентируется на более рентабельные культуры. Помимо масличных культур, основной рост объемов производства покажет в ближайшие годы кукуруза. Эта культура имеет наибольший потенциал экспорта. По пшенице мы не ожидаем резкого роста производства, поскольку ее рентабельность остается ниже, чем у кукурузы, а покупают ее традиционные покупатели.

    Прошлый сезон показал, что рекордное производство – не всегда хорошо для производителя. Но, с другой стороны, мы ожидаем, что в ближайшие 3-5 лет рынок выйдет из рецессии, и большее предложение будет востребовано. Вопрос – будет ли готова инфраструктура.

    Портовую инфраструктуру мы условно разделяем на теоретическую и эффективную экспортную составляющую. По итогам 2013 года потенциал перевалки украинских портов составлял 47 млн тонн, но из них эффективных мощностей – около 28 млн тонн. Этот показатель будет расти – мы ожидаем, что к 2017 году эффективная составляющая портов по перевалке составит около 39 млн тонн, а к 2022 году она вырастет до 49 млн тонн. Основные инвестпроекты по наращиванию мощностей реализуются или планируется в портах Одессы и Николаева, также есть активность в порту Южный.

    Как показывает практика последних нескольких лет, у нас есть пиковые месяцы, когда нагрузка на инфраструктуру максимальная – пшеница еще экспортируется, а кукуруза уже экспортируется. Если раньше показатель в 3 млн тонн экспорта в месяц – это было событие, то теперь и 5 млн тонн – не предел. Например, в этом сезоне, в октябре 2013 года, экспорт основных культур составил 3,8 млн тонн, в ноябре – 4,5 млн тонн, в декабре мы достигли 5,1 млн тонн. Другое дело – сколько может логистика выдерживать такой темп.

    Автотранспорт начинает играть все большую роль в обеспечении зерновой логистики. Но в украинских реалиях он эффективен на расстояние до 200 км, свыше этого показателя рациональнее использовать железнодорожный.

    А сколько железнодорожной инфраструктуре осталось жить? В СССР оценивали предельный век зерновоза в 15, максимум, 20 лет. А сегодня у нас почти нет зерновозов младше 20 лет. Основная масса – 29-30 лет. Государственный парк будет только уменьшаться. Я уверен, что бизнес будет простимулирован покупать частные вагоны – трейдеры или логистические компании будут строить новые или модернизировать существующие. До 2020 года из 8-10 тыс. зерновозов, которые нужны Украине, государственных останется не более 1000 вагонов. Но зерновоз сегодня стоит около $70 000. При эксплуатации по текущим тарифам срок его окупаемости составит около 10-11 лет. Чтобы сделать такие вложения интересными, нужно, чтобы этот срок составлял около 5-6 лет.

    Доля речного транспорта минимальна – хотя при СССР им перевозилось более 20 млн грузов, это направление также будет развиваться.

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    ООО "Мегапрайм груп" (Megaprime Group LLC). тел. +380-50-441-7388; ICQ: 390513874
    Электронная почта проекта: info@agrinews.com.ua. Корпоративные контакты: info@megaprime.com.ua, www.megaprime.com.ua Партнеры: www.e-news.com.ua, www.e-finance.com.ua, www.neboley.com.ua, www.brw.com.ua, www.bookmarket.in.ua
    megaprime.com.ua
    bigmir)net TOP 100
    Яндекс.Метрика

    Яндекс цитирования
    © ООО "Мегапрайм груп". Все права защищены.
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на www.agrinews.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель. Права на информацию, представленную на www.agrinews.com.ua, принадлежат ООО "Мегапрайм груп".