В Украине ведется развитие логистики, соответствующей мировым нормам и стандартам и дающей возможность сельхозпроизводителю и зернотрейдеру сохранить зерно высокого качества.
Об этом в интервью изданию «Интерфакс-Украина» заявил и. о. министра аграрной политики и продовольствия Украины Николай Присяжнюк.
По его слова, несмотря на то, что подвижной состав «Укрзализныци» – зерновозы — в дефиците, за половину текущего маркетингового сезона удалось правильно и синхронно организовать работу владельцев зерна, зернотрейдеров и «Укрзализныци» и выполнять те объемы отгрузок, которые раньше мы не выполнялись.
В будущем в развитие логистики планируется привлекать инвестиции.
«Во-первых, строительство линейных элеваторов; во-вторых, привлечение инвестиций для создания мощных одного или двух портовых элеваторов. И, конечно, важный вопрос – развитие речных перевозок зерна, что даст возможность разгрузить автодорогу, железные пути и удешевить логистические затраты», — говорит он.
За счет комплектирующих из Китая, как он отметил, в собственности ГПЗКУ может также появится минимум 1,5 – 2,5 тысячи вагонов-зерновозов.
«ГПЗКУ ведет работы по реконструкции тех зерновых портовых элеваторов, которые у нее есть: один — в Одессе, второй — в Николаеве. Рассматривается возможность строительства нового портэлеватора. Также мы хотим, чтоб элеваторы строили коммерческие структуры», — добавил он.
Кроме того, важным направлением он назвал стимулирование строительства кооперативных элеваторов небольшой емкостью, которыми могли бы пользоваться фермеры и сельхозпроизводители.
agrinews.com.ua