Компанией «Нибулон», одна из крупнейших агрокомпаний Украины, намерена развивать и восстановить судоходство по реке Днепр. Об этом заявил заместитель директора ООО СП «Нибулон» Андрей Волик.
По его словам, компании планирует увеличить объемы грузоперевозок и восстановить водный транспорт и пассажирское судоходство.
«Наш терминал в Казацком уже переработал 120 тыс. тонн груза, это примерно 4 тысячи больших грузовиков, которые не заезжали в г.Херсон, сократив таким образом логистические цепочки. Из Геническа мы планируем перевозить кукурузу, поскольку Иран в ней заинтересован, в Среднюю и Центральную Азию по Волго-Донскому каналу и дальше по Каспию. Казахи заинтересованы в транспортировке зерна твердых сортов, которое также можно транспортировать в Европу по такой же схеме», — говорит Андрей Волик.
По его словам, для этого «Нибулон» запланировал построить в Геническе собственный терминал, а также запустить порядка 20 судов «река-море» для прохода канала «Волга-Дон»».
Однако, как подчеркнул замдиректор агрохолдинга, есть и проблемы — судоходству по Днепру выше г. Запорожье препятствует скальная порода на дне реки по пути к Киеву и дальше к Беларусии. Чтобы наладить судоходство по всему Днепру, нужно убрать зубья скальной породы со дна. И кампанией «Нибулон» разработана технология, есть предприятия в Украине, которые могут убрать скалы на дне реки. Сейчас вопрос решается в Министерстве инфраструктуры, но «Нибулон» уже вложил средства на измерительно-очистительные работы 300 тысяч гривен.
Инф. latifundist
agrinews.com.ua