• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Украина уменьшит производство подсолнечного масла
    Опубликовано: 2012-12-05 17:28:56


    Производство подсолнечного масла в Украине может сократиться на 15% уже в декабре. Такую оценку дал генеральный директор УКАБ Владимир Лапа, оценивая долю предприятий, которые могут остановить свою работу из-за недостатка вагонов для перевозки шрота и, как следствие, невозможности производства подсолнечного масла.

    По оценкам специалистов, по логистике предприятий и экспортных компаний подается в лучшем случаеина вагонов от заявленного количества зерновозов. При этом масштаб проблемы повышается концией за вагоны между экспортерами зерна и отправителями шрота.

    Сложившаяся ситуация может серьезно испортить дальнейшую динамику объемов промышленного производства. Так, за январь-октябрь объемы производства промышленной продукции по данным Госстата снизились на 1,4%, при этом производство продукции пищевой промышленности за этот же период возросли на 0,7%. Причина очень проста – маслодобывающие предприятия наращивали за этот же период производство на 20%, но ровно до тех пор, пока не столкнулись с дефицитом вагонов. Информация о пяти остановившихся предприятиях буквально всколыхнула рынок на прошлой неделе.

    Впрочем, падением объемов промышленного производства все может не ограничиться. Эксперты указывают на риски, с которыми столкнется не только экономика, но и потребители. Начиная от недопоступления валюты и заканчивая невозможностью насыщения внутреннего рынка подсолнечным маслом по умеренным ценам в начале сезона переработки подсолнечника.

    Мнение Укрзалізниці по этому поводу не отличается замысловатостью – необходимо повышать эффективность использования вагонов. Так, заместитель начальника главного коммерческого управления Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины Владимир Петренко сообщил о рекордном дневном количестве отгруженных вагонов – 1626 единиц.

    В УКАБ не так оптимистично воспринимают достигнутый результат. По словам президента УКАБ Алекса Лисситсы, рекорды можно будет ставить лишь при наличии вагонов, а обновление вагонного парка отраслевой монополии на ближайшие годы не планируется. «Любое обоснование необходимости повышения тарифов в предыдущие годы ссылалось на необходимость обновления подвижного состава, но на практике тарифы повышались, но вагоны так и не покупались», – констатирует эксперт.

    Остается добавить, что вагоны совсем не обязательно покупать в Корее, можно заказывать и на отечественных предприятиях. Будет еще один плюс к объемам промышленного производства.

    Источник

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.