С 7 марта 2012 года любую операцию по купле-продаже недвижимости придется согласовывать с налоговой службой. Об этом говорится в приказе Министерства юстиции, о "Порядке осуществления нотариальных действий нотариусами украинскими".
"Договоры об отчуждении или залоге недвижимого и движимого имущества удостоверяются нотариусом при условии письменного согласия соответствующего налогового органа", - написано в документе, сообщает ТСН.
По словам директора юридической консалтинговой группы Александра Степанова, такая несогласованность парализует работу нотариусов по оформлению сделок купли-продажи на неопределенное время.
"В этой отдельной норме, которая предусматривает, по сути, разрешение Налоговой на операцию по отчуждению имущества, слишком много противоречий и неточностей. Во-первых - неизвестно, кто именно должен получать согласования с налоговой: покупатель, продавец или нотариус. Во-вторых - непонятно, что вкладывается в понятие "соответствующий налоговый орган". Это орган по месту регистрации покупателя, продавца, нотариуса или имущества", - рассказал эксперт.
На эти вопросы пока нет ответов, как нет ответов и на то, как эти отношения будут регламентироваться и на основании каких сведений Налоговая может отказать в проведении операции, отметил Степанов.
Инф. mignews
agrinews.com.ua