• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Швейцарские часовщики надеются на рост продаж на праздники
    Опубликовано: 2009-12-24 23:00:32

    Швейцарские производители часов надеются, что их утомленные кризисом клиенты в праздник решат пойти на поводу у своих слабостей. К тому же банкирам после Нового года начнут выплачивать бонусы.

    Еще совсем недавно многотысячные или даже многомиллионные бонусы банковских топ-менеджеров были причиной стремительного роста продаж люксовых товаров, в том числе часов ручной работы стоимостью в тысячи долларов. Поэтому дефицит ликвидности и тяжелые условия кредитования ударили и по производству швейцарских часов — отрасли с оборотом в 17 млрд швейцарских франков (около $16,4 млрд). Сейчас компании переживают самые тяжелые времена с 1970 г.: экспорт швейцарских часов в ноябре упал на 11% по сравнению с прошлым годом — люксовые товары еще нужны покупателям в Азии, а экспорт в США обвалился на 21%. Продажи Rolex в 2009 г., вероятно, упадут до $3 млрд по сравнению с пиковыми $4 млрд, отмечает аналитик Kepler Capital Markets Джон Кокс (Rolex не раскрывает объем продаж и прибыли).

    Но перед Рождеством продавцы часов увидели небольшой подъем. "Ситуация определенно лучше, чем в прошлом году", — радуется владелец London Jeweler в Манхассете (штат Нью-Йорк).

    Большие надежды продавцы возлагают и на январь, когда банки должны выплатить первые бонусы по итогам 2009 г.: на Рождество обычно дарят часы стоимостью в тысячи долларов, а на бонусы покупают изделия стоимостью в $100 000 или больше. Но банковские бонусы в этом году могут быть весьма ограниченными, и пока непонятно, сколько денег останется на часы.

    Еще одна проблема — цены: укрепление швейцарского франка и растущие цены на золото стимулировали производителей ведущих часовых брендов поднять стоимость своей продукции, особенно на долларовых рынках. Так, этой осенью частные Parmigiani Fleurier и Audemars Piguet увеличили рекомендуемые розничные цены на свои изделия на 10%, рассказали дистрибуторы, работающие с этими брендами. "Приходится быть осторожными, — отмечает Жан-Марк Жако, генеральный директор Parmigiani Fleurier (продает модели стоимостью выше $100 000 и ожидает в этом году небольшой убыток). — Производители поднимают цены из-за курсов валют, стоимости золота, а заканчивают тем, что стоимость удваивается". Представитель Audemars Piguet отказался от комментариев.

    Даже несмотря на рост цен, покупатели ждут скидок. "А когда я не могу сделать существенную скидку, большинство клиентов уходит к другим продавцам, — говорит Ал Амстронг, коллекционер и продавец в Хартфорде (штат Коннектикут). — Так я уже потерял многих покупателей".

    Источник: Ведомости

    Инф. delo

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.