Google даст возможность издателям газет заработать на размещенных в поисковике новостях.
Благодаря новой версии программы First Click Free пользователи, открывшие более пяти статей одного издания в течение дня, будут перенаправляться на страницу, предлагающую зарегистрироваться на сайте издательства или заплатить за дальнейший доступ к их электронным материалам. Раньше каждый пользователь мог смотреть статьи бесплатно. И читатели, вместо того чтобы платить за подписку на интернет-версии газет, могли просто читать размещенные там статьи с помощью Google.
Это решение было принято в ответ на обвинения со стороны некоторых изданий в том, что Google зарабатывает на предоставлении доступа к интернет-версиям новостных СМИ.
В числе активистов движения против бесплатных новостей медиамагнат Руперт Мердок, в корпорацию News Corp. которого входят британские газеты Times и Sun, а также американские издания New York Post и Wall Street Journal. Мердок даже грозил использовать юридические средства, чтобы воспрепятствовать Google в «краже материалов» из его газет. Представители Google отрицают, что их компания крадет новостные материалы. «Мы убеждены, что поисковики, напротив, очень выгодны газетам, поскольку генерируют трафик на их сайты и обеспечивают им связь с читателями», — говорит Гэбриел Стрикер, представитель Google.
В начале ноября Microsoft признала, что ведет переговоры с компанией Руперта Мердока и еще несколькими медиакорпорациями, пытаясь убедить их изъять принадлежащие им новостные материалы из поисковых индексов Google, оставив эти материалы в поисковой службе самой Microsoft, которая называется Bing.
65% составляет доля Google в общем количестве поисковых запросов. Доля поисковика Microsoft — Bing — 9,9%.
Данные ComScoreф
Тарас Мленко
Инф. delo
agrinews.com.ua