• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Рекламу а могут ограничить наравне с водочной продукцией
    Опубликовано: 2009-10-19 15:16:47

    Кабмин сделал очередной шаг к ужесточению продвижения на рынке я. На минувшей неделе в Верховной раде был зарегистрирован правительственный законопроект, запрещающий рекламу а, за исключением спонсорства, и во время ночных ТВ-эфиров. Столь жестких ограничений в большинстве стран Европы нет, возмущены производители. А в случае принятия закона, по мнению экспертов, потери рекламного рынка составят свыше 150 млн грн.

    В минувший четверг в Верховной раде был зарегистрирован законопроект №5230 «Об усилении контроля за продажей ьной и табачной продукции», инициатором которого выступил Кабинет министров. Документом предлагается с момента вступления закона в силу запретить рекламу а на ТВ (в эфире с 6.00 до 23.00), радио, в наружной рекламе и транспорте, а с 2010 года – в прессе, кроме специализированных изданий. Разрешается спонсорство телепрограмм, в том числе и спортивных, которые рассчитаны на аудиторию старше 18 лет. Также ограничиваются места продажи а: возле учебных заведений, в парках и на пляжах, кроме специально отведенных мест, пишет «Коммерсант-Украина».

    Законопроект инициирован в связи с ростом употребления я среди детей и молодежи. «Этому способствует агрессивная реклама»,– говорится в пояснительной записке к документу. По данным Министерства здравоохранения, в Украине ежегодно от отравления ем умирает около 10,5 тыс. человек.

    Производители считают запрет рекламы а неэффективной мерой борьбы с измом. «С запретом рекламы и в стране ее потребление не уменьшилось,– отметил национальный директор по юридическим вопросам «САН ИнБев Украина» Денис Хренов.– Кроме того, подобное регулирование рекламы крайне редко встречается в других странах. В США, Бельгии, Германии нет запрета на рекламу а и крепких ьных напитков, а в большинстве стран Европы условия рекламы существенно отличаются». Начальник отдела по связям с общественностью ЗАО «Оболонь» Максим Кушнир считает, что реклама влияет не на количество потребителей а, а на лояльность к определенному бренду. «По данным исследовательской компании MEMRB-IRI, за девять месяцев уровень потребления а снизился более чем на 20%, а затраты компаний на рекламу в этом году сопоставимы с затратами прошлого года»,– добавил исполнительный директор «Укро» Игорь Товкач.

    Запрет рекламы а принесет убытки рынку телерекламы, который, по оценкам директора исследовательской компании Cortex Андрея Колесника, в следующем году должен составить более 150 млн грн. По словам генерального директора медиаагентства Initiative Media Андрея Андрющенко, доля ных брендов в общем объеме ТВ-рекламы составляет 4-5%. «Поэтому, если закон примут, о существенном росте ТВ-рекламы в 2010 году можно забыть»,– уверен господин Колесник. Принятие закона усложнит работу и прессе. «О подобных запретах нужно предупреждать минимум за полгода: у компаний составлены маркетинг-планы, которые теперь придется быстро менять»,– сказал директор агентства «Инфокон» (баинг в прессе) Виктор Метелкин.

    В случае принятия закона спонсорская реклама останется единственной возможностью для производителей а продвигать свою продукцию. Причем за спонсорство ным компаниям придется побороться с водочными. «Вопрос в том, готовы ли производители а платить цену, превышающую среднерыночную в полтора-два раза»,– уточнил Андрей Колесник.

    Инф. glavred

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.