• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Ренессанс комиссионных магазинов
    Опубликовано: 2009-04-08 12:14:07

    Во время экономического кризиса активизировала свою работу комиссионные магазины. Надолго ли возвращается популярная в советские времена  комиссионная торговля?

    В условиях кризиса московские власти пересмотрели свое отношение к комиссионным магазинам. Сегодня на них возлагаются большие надежды. Департамент потребительского рынка и услуг даже разработал "Антикризисную программу первоочередных мероприятий на потребительском рынке и услуг города Москвы", которая предусматривает в случае необходимости увеличение количества комиссионных магазинов в каждом административном округе.

    Украинские власти до таких крайностей еще не дошли. Между тем, по рассказам представителей розничной торговли, во многих городах Украины, в частности в Киеве, актуальность комиссионной торговли растет как грибы после дождя.

    Причиной тому, что украинцы ищут дополнительные способы поправить свое финансовое положение, - денежные трудности, возникшие на кризисной почве. Если в советские времена комиссионки возникали из-за реального дефицита товаров, то сегодня это скорее вынужденная мера с целью экономии средств и сбыта ненужных вещей. Причем современный ассортимент комиссионной торговли абсолютно разный - от бытовой техники и товаров широкого спроса до недвижимости и автомобилей. Смогут ли так называемые "комки" стать контом современным магазинам и таким образом оживить продажи?

    Налетай, подешевело!
    "Если еще до недавнего времени комиссионная торговля являлась мало востребованной, то сегодня сложилась благодатная почва для ее развития", - рассказывает Виталий Бойко, директор компании "Украинская торговая гильдия" (консультант в сфере коммерческой и жилой недвижимости). У многих компаний в результате сокращений издержек появилась неиспользуемая аудиовидеотехника, мебель и т. д., продажи которой могут помочь решению каких-либо финансовых проблем. Излишков, от которых необходимо избавиться, есть огромное количество во многих компаниях, в том числе и у розничных сетей, которым просто необходимо продать такую продукцию, чтобы вернуть деньги в оборот. Эта тема актуальна и у населения, и у частного бизнеса, уверяет эксперт.

    Возможность купить вещь, бывшую в употреблении, не ограничивается лишь комиссионками. Активные сделки купли-продажи подержанных вещей проводятся сегодня через газеты частных объявлений, различные интернет-сообщества и интернет-аукционы. Особенно большой популярностью пользуются последние. Так, по рассказу Ивана Кучеренко, руководителя проекта Emarket (одна из крупнейших торговых площадок в интернете), посещаемость портала, начиная с конца прошлого года, ощутимо увеличилась - в два раза по сравнению с ноябрем прошлого года. При этом намного возросло (на 30%) и количество размещаемых на сайте объявлений с предложениями.

    Все ведет к тому, что комиссионная торговля может составить концию привычным форматам торговли, высказывают мнение эксперты. К примеру, с таким явлением уже столкнулись автоимпортеры. Иван Кучеренко отметил, что кроме одежды, детских товаров и мебели, в первую очередь людей интересуют еще и подержанные автомобили. Впрочем, Ярослав Вовк, директор департамента маркетинга и рекламы компании "Торговый дом "НИКО", официального импортера Mitsubishi Motors в Украине, не соглашается с тем, что рынок залоговых автомобилей существенно повлияет на рынок новых автомобилей. По его мнению, рынок реализации залоговых автомобилей пребывает в стадии формирования и содержит достаточно большое количество нюансов юридического характера, которые делают реализацию залогового автомобиля невыгодным для банковских учреждений. Залоговые автомобили скорее окажут влияние на внутреннее перераспределение рынка б/у автомобилей, чем на рынок продаж новых.

    В то же время эксперты считают, что активное развитие комиссионной торговли будет носить лишь временный характер. "Вспомните Советский Союз. Ведь тогда лишь в комиссионках был доступ к тем товарам, которые больше нигде нельзя было купить, и комиссионки были розницей большого количества мини-импортеров (моряков, фарцовщиков, работающих за границей). Сегодня складывается другая ситуация. Поставщиками будут простые граждане", - делится мнением Виталий Бойко. Так что после того, как будут сданы "лишние" вещи в комиссионки, они утратят свою актуальность. Это скорее вынужденная мера, чем рыночный тренд.

    Ирина Чернявская

    ИнвестГазета.

    Инф. delo

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.