• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • «Coca-Cola» покупает «Виннифрут»
    Опубликовано: 2009-02-09 11:42:02

    Как стало известно «ДЕЛУ», переговоры между Coca-Cola и отечественной соковой компанией «Виннифрут» вышли на финишную прямую. На прошлой неделе акционеры «Виннифрута» закончили скупку у миноритариев 7,47% акций и таким образом консолидировали в своих руках свыше 80% акций. «Компания «Виннифрут» готова продать все свои активы», — рассказал «ДЕЛУ» представитель инвесткомпании на правах анонимности.

    То, что Coca-Cola и «Виннифрут» близки к завершению сделки, подтвердили и в компании «Сандора». «Coca-Cola — весьма вероятный покупатель», — комментирует информацию пресс-служба «Сандоры». Самой «Сандоре», по информации компании, поглотить конта не позволит Антимонопольный комитет.

    В компании «Виннифрут» отказались комментировать информацию о продаже компании. «Мы не комментируем такие вещи. Всеми нашими сделками занимается инвестиционная компания «Альфа-Капитал». Обращайтесь к ним», — сказал начальник финансово-аналитического отдела «Виннифрут» Леонид Безручно. Предпочли не вдаваться в подробности предстоящей сделки и в «Альфа-Капитале». «В 2007 году мы провели частное размещение пакета акций «Виннифрут» среди международных портфельных инвесторов. Однако на этом этапе мы бы не хотели комментировать текущую информацию», — заявил Александр Юдин, директор по корпоративным финансам «Альфа-Капитала».

    В поисках покупателя
    Активные поиски стратегического покупателя «Виннифрут» начал еще в декабре. Этому способствовало и ухудшающееся финансовое состояние предприятия. К примеру, на начало 2009 года долги «Виннифрута», по информации инвесткомпании, достигли 170 миллионов гривен.

    Финансовые проблемы соковой компании  подтвердили «ДЕЛУ» и в «Конкорд Капитале». Заместитель директора аналитического отдела инвестиционной деятельности этой компании Андрей Гостик считает, что именно из-за долгов стоимость активов «Виннифрута» упала и сегодня вряд ли превышает 20 миллионов долларов. «У компании большие долги, поэтому чистые активы должны стоить значительно меньше. Возможно даже, что стоимость активов за вычетом задолженностей окажется отрицательной», — сказал Гостик.

    Впрочем, аналитики считают, что винницкий производитель может стать удачной покупкой для Coca-Cola. «Несмотря на проблемы у производителя соков, «Виннифрут» имеет очень хороший потенциал для развития», — считает Константин Черныш, аналитик компании D&P Consult.

    Время для Coca-Cola
    Американская компания уже давно заявляла о желании расширить свое присутствие на украинском рынке, ку производителя соков и сокосодержащих напитков. Однако пока ей это не удавалось.  В 2007-м Coca-Cola была претендентом на покупку крупнейшего в отрасли производителя — «Сандоры». Но тогда ее обошел главный конт — американская PepsiCo, кушая «Сандору» за 542 миллиона долларов.

    Теперь Coca-Cola попытается не упустить сделку. Во-первых, активы «Виннифрута» упали в цене. А во-вторых, обе стороны сделки уже давно сотрудничают. На мощностях «Виннифрута» производятся соки под торговыми марками Rich и «Добрый», которые принадлежат Coca-Cola (ранее эти торговые марки принадлежали «Мултону» — второму по объемам производителю в России).

    Однако, как  стало известно «ДЕЛУ», интерес к «Виннифруту» проявила специализирующаяся на информационном сопровождении сделок по слияниям и поглощениям компания Mergermarket. Среди клиентов этой компании и Orangina Group. Последняя отнюдь не новичок на украинском рынке. Еще в 2007 году Orangina Group купила 99,7% акций ОАО «Киевский завод безьных напитков «Росинка».

    Интересен и тот факт, что, по данным отечественных СМИ,  и Orangina Group, и Coca-Cola активно интересовались возможностью приобретения контрольного пакета акций ЗАО «Эрлан».

    Остальным кризис отбил охоту

    Другие оки украинского рынка в интервью «ДЕЛУ» заявляли, что не заинтересованы в покупке данного объекта, поскольку сами проводят оптимизацию своих производственных мощностей и даже отказываются от некоторых ранее запланированных проектов.

    Не стоит ожидать прихода в Украину и крупных производителей с российским капиталом. Российские компании уже предпринимали попытки освоить украинский рынок соков, однако они оказались не очень удачными. Так, в начале 2000-х годов на наш рынок вышли сразу 4 российские компании: «Вимм-Билль-Данн» (ТМ Rio Grande, J-7, «Чудо-ягода», «Любимый сад»), «Лебедянский», «Мултон» и «Нидан». В итоге компания «Вимм-Билль-Данн» отказалась от развития сокового направления и сконцентрировалась на производстве молочной продукции, а крупнейший российский производитель «Лебедянский» вообще закрыл в Украине свое представительство. Позже стало известно, что россиян купила Pepsi. Присутствующие на украинском рынке торговые марки компании «Мултон» (Rich, Nico и «Добрый») в 2005 году приобрела Coca-Cola.

    «На рынке уже действуют крупные международные оки. Все, кто хотел выйти на наш рынок, уже сделали это», — считает Сер Наливка, директор аналитического агентства «ААА». Таким образом, вероятнее всего, сделки купли-продажи соковых компаний будут производиться компаниями, которые уже работают в Украине. А сделка по приобретению Coca-Cola винницкого «Виннифрута» может стать одной из знаковых в этом году.

    КомпаниЯ «Виннифрут»
    В состав компании входят 9 дочерних предприятий и 3 современных завода, на двух из которых производятся соки и безьные напитки. Реализация готовой продукции осуществляется через сеть собственных филиалов в крупных городах Украины. Продукция под торговыми марками «Винни», «Соки Украины», «ЭКО» и др. экспортируется в более чем 25 стран.

    Ирина Кононенко, Татьяна Недоризанюк

    Инф. delo

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.