Правила ы на украинском рекламном рынке в 2009 году кардинально меняются. Из-за кризиса рекламодатели будут формировать не годовой, а квартальные и помесячные бюджеты. Это даст им возможность оперативно корректировать свои затраты.
При этом, как пишет газета "Дело", рекламодателей не устраивают общие замеры эффективности рекламы с отставанием на несколько месяцев. Он требуют от рекламных агентств придумать способы более оперативного подсчета того, как работает их реклама в каждом отдельном издании.
"Сегодня рекламодатель хочет просчитывать эффективность рекламы чуть ли не вручную, - объясняет Виктор Метелкин, директор РА "Инфокон". Менеджер уточняет, что заказчику "уже не нужны сказки о том, что было такое-то исследование, с последней волной трехмесячной давности". "Мы уже не можем на нее оься, потому что все изменилось - стоимость, рекламодатель, уменьшилось чтение", - отмечает рекламист.
По словам В.Метелкина, к ним уже приходят клиенты, которые хотят, чтобы рекламное агентство предложило не только варианты, где лучше разметить рекламу, но и разработало варианты, как оперативно подсчитать эффективность этого размещения. "Например, страховая компания запускает новый продукт страхования во Львове и хочет получить четкий ответ, сколько заказчиков нового продукта узнало о нем из рекламы в определенном издании", - говорит В.Метелкин. Логика заказчика проста: клиенты, которые придут покупать страховые полисы, могут предъявить вырезанную рекламу из определенного издания. Взамен клиент получит скидку. А рекламодатель сможет отслеживать, какой носитель смог обеспечить максимальную эффективность продаж. В результате из медиаплана на следующий месяц оперативно будут вычеркиваться издания-аутсайдеры.
Тем временем коррективы в прогнозы на 2009 год уже внес январь. Как отметил гендиректор "Publicis Groupe" Олег Попенко, если в конце года падение рекламного рынка на 20% в гривне считалось реалистичным прогнозом, то теперь этот сценарий можно назвать оптимистичным.
На рынке печатных СМИ измерения аудитории проводит компания ТNS на свои средства. Исследования проводятся раз в квартал. Последняя волна исследований - ноябрьская.
Аудиторию телеканалов и их программ ежедневно измеряет компания GfK по заказу Индустриального телевизионного комитета. Исследования оплачивают входящие в ИТК телеканалы, рекламные агентства и крупные рекламодатели.
Инф. liga
agrinews.com.ua