• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Рекламодатели все тщательнее контролируют эффективность рекламы
    Опубликовано: 2009-02-04 11:14:57

    Правила ы на отечественном рекламной рынке в 2009 году кардинально меняются. Из-за кризиса рекламодатели будут формировать не годовой, а квартальные и помесячные бюджеты. Это даст им возможность оперативно корректировать свои затраты.

    При этом рекламодателей не устраивают общие замеры эффективности рекламы с отставанием на несколько месяцев. Он требуют от рекламных агентств придумать способы более оперативного подсчета того, как работает их реклама в каждом отдельном издании.

    «Сегодня рекламодатель хочет просчитывать эффективность рекламы чуть ли не вручную, — объясняет  Виктор Метелкин, директор РА «Инфокон». Менеджер уточняет, что заказчику «уже не нужны сказки о том, что было такое-то исследование, с последней волной трехмесячной давности». «Мы уже не можем на нее оься, потому что все изменилось  —  стоимость, рекламодатель, уменьшилось чтение», — отмечает рекламист.

    По словам Метелкина, к ним уже приходят клиенты, которые хотят, чтобы рекламное агентство предложило не только варианты, где лучше разметить рекламу, но и разработало варианты, как оперативно подсчитать эффективность этого размещения.  «Например, страховая компания запускает новый продукт страхования во Львове и хочет получить четкий ответ, сколько заказчиков нового продукта узнало о нем из рекламы в определенном издании»,  — говорит Виктор Метелкин.  Логика заказчика проста: клиенты, которые придут покупать страховые полисы, могут предъявить вырезанную рекламу из определенного издания. Взамен клиент получит скидку. А рекламодатель сможет отслеживать, какой носитель смог обеспечить максимальную эффективность продаж. В результате из медиаплана на следующий месяц оперативно будут вычеркиваться издания-аутсайдеры.

    Тем временем коррективы в прогнозы на 2009 год уже внес январь. Как отметил гендиректор Publicis Groupe Олег Попенко на круглом столе, организованном журналом Marketing Media Review, если в конце года падение рекламного рынка на 20% в гривне считалось реалистичным прогнозом, то теперь этот сценарий можно назвать оптимистичным.

    На рынке печатных СМИ измерения аудитории проводит компания ТNS на свои средства. Исследования проводятся раз в квартал. Последняя волна исследований — ноябрьская.

    Аудиторию телеканалов и их программ ежедневно измеряет компания GfK по заказу Индустриального телевизионного комитета. Исследования оплачивают входящие в ИТК телеканалы, рекламные агентства и крупные рекламодатели.

    Елена Гладских

    Инф. delo

    agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.