Распоряжение мэра о демонтаже в столице около 1500 незаконных рекламных конструкций является в первую очередь пиар-ходом городских властей. Об этом E-NEWS заявил глава координационного совета Союза предприятий внешней рекламы Богдан Дубовик.
По его словам, в перечне рекламных конструкций, которые предстоит демонтировать, бигбордов всего порядка 7 процентов. . «Порядка 90 % - это вывески, которые размещают, зачастую даже не зная, что на это нужно соответствующее разрешение», - сказал эксперт. Кроме того, отметил Б.Дубовик, в списке есть конструкции, которые можно назвать условно незаконными. К примеру, срок действия разрешения на размещение рекламы закончился, а перерегистрацию провести не успели в связи с довольно сложной процедурой получения разрешения.
Кроме того, по мнению эксперта, провести демонтаж конструкций в том объеме, который заявлен в Распоряжении киевского мэра, практически невозможно. «Демонтаж будет, но не в таком объеме. Показательно, что за последние месяцев шесть «Киевреклама» демонтировала всего порядка 50 щитов», - сказал Б.Дубовик.
В тоже время эксперт отметил, что сам по себе факт демонтажа незаконных констуркций является позитивным для крупных компаний, занимающихся размещением наружной рекламы. «У больших компаний незаконных конструкций нет. Это либо небольшие фирмы, либо их (конструкции) размещают люди, которые вообще не знают, что необходимо соответствующее разрешение», - отметил он.
Напомним, что 14 ноября мэр Киева Леонид Черновецкий подписал Распоряжение № 607 «О демонтаже самовольно установленных средств внешней рекламы», которым предписал КП «Киевреклама» и районным госадминистрациям демонтировать 1478 рекламных конструкций.