• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • В Украине впервые исследовали рынок PR
    Опубликовано: 2007-02-22 17:08:34

    Украинские компании хорошо представляют себе, что относится к PR, широко используют в своей работе инструменты PR, и тратят на PR-компании от 10 тыс. до 1 млн. долл. США в год. Такие результаты первого исследования рынка PR-услуг Украины, проведенного в январе-феврале 2007 г. компанией стратегических коммуникаций Publicity Creating и агентством полного цикла Бюро Маркетинговых Технологий.

     

    Необходимость исследования рынка PR в Украине была вызвана отсутствием объективной информации о рынке, его объемах, сегментах и тенденциях, что негативно отражается на выборе пиар-партнера для клиентов, а также затрудняет работу специализированных PR-структур. С целью решения проблемы в сентябре 2006 года Publicity Creating обратилась с открытым письмом к профессиональным объединениям (UAPR, PR-Лига), а также к операторам рынка, в котором предложила  провести комплексное исследование рынка PR в Украине. Инициатива Publicity Creating  была поддержана Бюро Маркетинговых Технологий. После консультаций было принято решение провести исследование в январе-феврале 2007 года.  Финансирование проекта осуществлено Publicity Creating  и Бюро Маркетинговых Технологий. Непосредственным исполнителем работ выступил департамент исследований Бюро Маркетинговых Технологий.

     

    Как заявила в ходе презентации итогов исследования директор по стратегическому планированию «Бюро Маркетингових Технологий» Нина Рохманюк, объем украинского рынка PR-услуг составляет не менее $60 млн. в год.  «При этом, - отметила эксперт, - клиенты зачастую являются более инновационными, чем PR-агентства, требуя не просто размещения статей на правах рекламы, а действительно управления образом компании с помощью СМИ и других инструментов влияния».

     

    По мнению генерального директора компании стратегических коммуникаций Publicity Creating Валерия Курейко, в ближайшие  годы выделиться тройка крупных оков, которым будет принадлежать от 10 до 20% рынка каждому.  «PR-агентства должны понять, что для развития рынка нужно не только поднимать проблему и обсуждать ее, но и вкладывать финансы.  Агентства, претендующие на звание лидера, должны продвигать  и себя, и отрасль», - подчеркнул он.

     

    По словам управляющего партнера, директора по стратегии и креативу Publicity Creating Русланы Плис, исследование показало, что клиенты требуют четкого разделения понятий «реклама» и «PR» и ждут от PR-агентств профессиональной работы, соответствующей  западным стандартам. «Операторы PR-рынка и общественные организации должны занять более четкую позицию. Рынок PR больше не может быть придатком к рекламному – это серьезно замедляет развитие PR – отрасли», - сказала она.

     

    «Значимость данного исследования для всех участников PR-рынка еще более возрастет, если в следующем году будет проведено  новое исследование, прослеживающее динамику и тенденции  отрасли, - сказал руководитель департамента  исследований Бюро Маркетинговых Технологий Алексей Ганюков. - Тот факт, что рынок PR исследуется, еще одно свидетельство того, что он постепенно становиться цивилизованным».

     

    Исследование проводилось методом экспертного интервью face-to-face среди представителей крупных компаний, работающих на финансовом, строительном, автомобильном, FMCG и других рынках. В ходе исследования было опрошено  60 представителей компаний, непосредственно отвечающих за PR-деятельность. В исследовании принимали участие только компании, которые заказывали пиар-услуги у внешних структур и планируют заказывать их  в дальнейшем.

     

    Анкета содержала более 35 вопросов, касающихся таких направлений:

     

              организация PR-деятельности в компаниях (наличие, численность, подчиненность PR-отдела);

     

              знание агентств;

     

              структура PR-услуг (какие услуги относятся к PR, что применяют компании в своей деятельности, что осуществляют самостоятельно, а какие услуги – покупают у внешних структур);

     

              проблемы, с которыми сталкиваются компании при работе с внешними структурами»;

     

              преимущества и недостатки работы с основными видами поставщиками PR-услуг (специализированные PR-агентства, PR-отделы крупных РА), преимущества и недостатки самостоятельной работы;

     

              оценка качества предоставления PR -услуг на украинском рынке;

     

              практика проведения тендеров на PR –обслуживание;

     

              величина годового PR-бюджета;

     

              стоимость PR –услуг;

     

              оценка ситуации и перспективы развития рынка (какие изменения хотелось бы увидеть в ближайшее время, что мешает более эффективной работе).

     

     

    Справка.

    Бюро Маркетинговый Технологий  работает на украинском рынке  с 1999 года. Как агентство полного цикла,  Бюро имеет  несколько департаментов: маркетинговых исследований, разработки стратегий,   создания и проведения рекламных кампаний, PR-департамент. Среди клиентов Бюро  такие компании как Skoda, Воля-кабель, Sun Interbrew, BASF, Bionorica.

     

    Publicity Creating успешно работает на украинском рынке более 9 лет, специализируется в области стратегических коммуникаций и PR. Среди заказчиков – крупные украинские производители, представительства иностранных компаний, специализированные компании в более чем 15 направлениях бизнеса.

    E-NEWS agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.