Министерство транспорта и связи Украины отмечает: "Необходимо срочно установить единые скидки, без приоритетов для любых участников рынка, на грузовые перевозки в собственных вагонах".
Рассмотрение проекта распоряжения Кабинета Министров Украины "Некоторые вопросы приобретения и использования собственных железнодоных грузовых вагонов", подготовленного Министерством, в очередной раз отложено до следующего заседания Кабмина в субботу. Официальная причина – проект не завизирован Министром финансов Украины Виктором Пинзеником. Тем не менее, Министерства финансов среди разработчиков и исполнителей проекта распоряжения изначально не было, - отмечают в пресс-службе Минтранса.
"Кстати, В.Пинзеник считает, что в государстве не нужны частные вагоны. Хотя в Госбюджете средства на приобретение вагонов "Укрзалізницею" не предусмотрены. Последняя же должна обеспечить государству 6 млрд.грн. поступлений в 2005 году", - говорится в заявлении.
В Министерстве отмечают, что позиция Минтранссвязи такова – "если не стимулировать приобретение частных вагонов владельцами грузов, это приведет к коллапсу на железной дороге". Министр транспорта и связи Украины Евгений Червоненко в этой связи заявил: "Я - за диалог с предпринимателями, так как не хочу очередного скандала. И промышленники поддерживают равные условия для всех".
Практика использования частных вагонов для грузовых перевозок распространена в большинстве стран мира, - добавили в пресс-службе.
Вместе с тем, по словам представителей Минтранссвязи, на вчерашнем заседании Кабмина были упразднены распоряжения предыдущего правительства N455 от 13.07.04 "О тарифах на перевозку грузов железнодоным транспортом". Это произошло после того, как Е.Червоненко напомнил о протестах Генеральной прокуратуры Украины и Службы безопасности Украины относительно этого распоряжения, - отмечают в Министерстве.
Его представители также цитируют протест Генпрокуратуры от 1 апреля 2005 года: "...распоряжением установлены скидки к тарифам на перевозку грузов в частных вагонах в зависимости от категории лица (оператора), чем допущены ограничения конции на рынках, связанных с перевозкой грузов и контоспособностью субъектов хозяйствования".
По словам представителей ведомства, вследствие действия распоряжения КМУ N455 с начала года "Укрзалізниця" ежемесячно недополучала по 16-17 млн.грн., а с апреля эти потери увеличились на 40%.
В настоящее время в собственности негосударственных предприятий находится более 52 тысяч вагонов, в том числе у операторов – 28 тысяч вагонов. За последние 2 года операторскими компаниями были приобретены более 10 тысячи вагонов, только за І квартал этого года – 1751 вагон.
По мнению Е.Червоненко, "необходимо вернуть практику, которую в свое время ввел, еще будучи Премьер-министром, Виктор Ющенко, – перед рассмотрением на заседании КМУ согласовывать решения на заседаниях правительственных комитетов". Деятельность правительственных комитетов, - считает Министр, - делает принятие решений Кабинетом Министров более прозрачным, ведь это делает невозможным их прохождение "с голоса" (без предварительного ознакомления и обработки ами правительства).
"Вопреки всему, в протокол заседания Кабмина вновь занесены благодарности Минтранссвязи за профессиональную подготовку документов – финансовых планов государственных предприятий "Укрзалізниця", "Укрпочта" и "Укртелеком", - добавляют в Министерстве.
Источник: ЛІГАБізнесІнформ.
agrinews.com.ua
|
||||||
Е.Червоненко: назревает очередной тарифный скандал
Опубликовано: 2005-04-21 08:41:44
Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.
|
Новости рубрики:
Свиняча чума завдає серйозного удару по італійському агросектору
Американські аграрії активізували збір кукурудзи: 14% площ уже обмолочено Spanische Bauern fordern Kontrolle über Getreideimporte aus der Ukraine Болгарія вимагає зупинити імпорт яєць з України через кризу місцевих птахофабрик The EU significantly reduced purchases of essential vegetable oils: Analytics for July-September 2024 Japonia doświadcza największego wzrostu cen gruntów od 32 lat: kluczowe czynniki Польський ринок яєць стикається з серйозними проблемами |