• Головна / Main Page
  • Стрічка новин / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Повышение тарифов на грузовые перевозки отразится на стоимости хлеба и доходах аграриев
    Опубликовано: 2005-03-21 14:20:51
    Аргументы "Укрзалізниці" не кажутся убедительными зернотрейдерам и производителям сельхозтехники. По их мнению, если тарифы на грузовые перевозки повысят - это обязательно отразится на стоимости хлеба и доходах аграриев. Зернотрейдеры обижаются, когда их причисляют к олигархам. Но еще больше им не нравится, что железнодоники повышают расценки на свои услуги в разгар маркетингового года, когда контракты заключены, а затраты рассчитаны. По словам гендиректора Украинской зерновой ассоциации Владимира Клименко, доставка тонны зерна, к примеру, из Луцка в порт Южный обходится в 110 гривен. Повышение тарифа на 15-18% - это дополнительные 17-20 гривен расходов и снижение прибыли трейдеров. В ассоциации утверждают, что в комплексе с другими проблемами это ударит не только по торговцам зерном, но по его производителям. "Мы имеем несколько проблем: нам не возвращают НДС уже полгода, второе - нам повышают тарифы на ж/д перевозки, мы платим за дезинфекцию вагонов - абсолютно незаконная акция, а мы продолжаем платить. И эти вещи в результате приводят к тому, что мы подходим к весенней посевной, и мы, крупнейшие инвесторы сельского хозяйства, вместо того, чтобы вложить деньги в сельское хозяйство, мы их вложить не можем, потому что у нас их нет", - говорит В.Клименко.

    Опасение зернотрейдеров разделяют и представители сельхозмашиностроения. "Мы начали становиться на ноги, мы стали закупать как можно больше металла, что влечет за собой транспортные нагрузки, увеличение в 2 раза. Это значит - увеличиваются цены на нашу производительность, на нашу продукцию. Увеличение на нашу продукцию, это, естественно, ложится определенным бременем и для сельхозтоваропроизводителя", - рассказывает Роман Смирнов, и.о. первого заместителя председателя правления ОАО "Херсонские комбайны".

    В разгоревшемся споре свое слово должен сказать Антимонопольный комитет: именно он следит за тем, чтобы государственные монополисты не злоупотребляли своим положением. Алексей Костусев, председатель Антимонопольного комитета Украины, комментирует сложившуюся ситуацию так: "Антимонопольный комитет понимает те реальные проблемы, которые есть у железной дороги, но одновременно мы считаем, и настаиваем на том, что установление тарифов должно быть понятным, прозрачным и экономически обоснованным. И осуществляться это установление тарифов должно только на основании соответствующей гласной методике." По той информации, которая существует в АМК, такой методики у "Укрзалізниці" нет. Правда, по словам главы комитета, если существует государственная необходимость, правительство может принять даже антиконтное решение. Но при этом должно обосновать, для достижения каких целей. Информирует Портал Украинской Зерновой Ассоциации. agrinews.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с AgriNEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Новости агробизнеса AgriNEWS.COM.UA" обязательна.

    E-mail:
    info@agrinews.com.ua
    При использовании информации в электронном виде активная ссылка на agrinews.com.ua обязательна.