Опасение зернотрейдеров разделяют и представители сельхозмашиностроения. "Мы начали становиться на ноги, мы стали закупать как можно больше металла, что влечет за собой транспортные нагрузки, увеличение в 2 раза. Это значит - увеличиваются цены на нашу производительность, на нашу продукцию. Увеличение на нашу продукцию, это, естественно, ложится определенным бременем и для сельхозтоваропроизводителя", - рассказывает Роман Смирнов, и.о. первого заместителя председателя правления ОАО "Херсонские комбайны".
В разгоревшемся споре свое слово должен сказать Антимонопольный комитет: именно он следит за тем, чтобы государственные монополисты не злоупотребляли своим положением. Алексей Костусев, председатель Антимонопольного комитета Украины, комментирует сложившуюся ситуацию так: "Антимонопольный комитет понимает те реальные проблемы, которые есть у железной дороги, но одновременно мы считаем, и настаиваем на том, что установление тарифов должно быть понятным, прозрачным и экономически обоснованным. И осуществляться это установление тарифов должно только на основании соответствующей гласной методике." По той информации, которая существует в АМК, такой методики у "Укрзалізниці" нет. Правда, по словам главы комитета, если существует государственная необходимость, правительство может принять даже антиконтное решение. Но при этом должно обосновать, для достижения каких целей. Информирует Портал Украинской Зерновой Ассоциации.
agrinews.com.ua