Повышение тарифов на грузовые перевозки отразится на стоимости хлеба и доходах аграриев

21 мар, 14:20

Аргументы "Укрзалізниці" не кажутся убедительными зернотрейдерам и производителям сельхозтехники. По их мнению, если тарифы на грузовые перевозки повысят - это обязательно отразится на стоимости хлеба и доходах аграриев. Зернотрейдеры обижаются, когда их причисляют к олигархам. Но еще больше им не нравится, что железнодоники повышают расценки на свои услуги в разгар маркетингового года, когда контракты заключены, а затраты рассчитаны. По словам гендиректора Украинской зерновой ассоциации Владимира Клименко, доставка тонны зерна, к примеру, из Луцка в порт Южный обходится в 110 гривен. Повышение тарифа на 15-18% - это дополнительные 17-20 гривен расходов и снижение прибыли трейдеров. В ассоциации утверждают, что в комплексе с другими проблемами это ударит не только по торговцам зерном, но по его производителям. "Мы имеем несколько проблем: нам не возвращают НДС уже полгода, второе - нам повышают тарифы на ж/д перевозки, мы платим за дезинфекцию вагонов - абсолютно незаконная акция, а мы продолжаем платить. И эти вещи в результате приводят к тому, что мы подходим к весенней посевной, и мы, крупнейшие инвесторы сельского хозяйства, вместо того, чтобы вложить деньги в сельское хозяйство, мы их вложить не можем, потому что у нас их нет", - говорит В.Клименко.

Опасение зернотрейдеров разделяют и представители сельхозмашиностроения. "Мы начали становиться на ноги, мы стали закупать как можно больше металла, что влечет за собой транспортные нагрузки, увеличение в 2 раза. Это значит - увеличиваются цены на нашу производительность, на нашу продукцию. Увеличение на нашу продукцию, это, естественно, ложится определенным бременем и для сельхозтоваропроизводителя", - рассказывает Роман Смирнов, и.о. первого заместителя председателя правления ОАО "Херсонские комбайны".

В разгоревшемся споре свое слово должен сказать Антимонопольный комитет: именно он следит за тем, чтобы государственные монополисты не злоупотребляли своим положением. Алексей Костусев, председатель Антимонопольного комитета Украины, комментирует сложившуюся ситуацию так: "Антимонопольный комитет понимает те реальные проблемы, которые есть у железной дороги, но одновременно мы считаем, и настаиваем на том, что установление тарифов должно быть понятным, прозрачным и экономически обоснованным. И осуществляться это установление тарифов должно только на основании соответствующей гласной методике." По той информации, которая существует в АМК, такой методики у "Укрзалізниці" нет. Правда, по словам главы комитета, если существует государственная необходимость, правительство может принять даже антиконтное решение. Но при этом должно обосновать, для достижения каких целей. Информирует Портал Украинской Зерновой Ассоциации.


Адрес новости: http://agrinews.com.ua/show/8593.html



Читайте также: Торгово-промышленные новости ELCOMART.COM